Наверно трудно быть бестолковым. Но, еще труднее наблюдать за их работой в рекламе и маркетинге.
Никто не заставляет наблюдать, но иногда просто нет выбора. Например, если вы посетите выставку.
Хотя, в этом есть и польза - глядя на их работу до боли становится очевидным то, что делать не стоит.
Так же и наоборот – наступает прозрение по поводу собственных неиспользованных возможностей. Об этом и поговорим.
Никто не заставляет наблюдать, но иногда просто нет выбора. Например, если вы посетите выставку.
Хотя, в этом есть и польза - глядя на их работу до боли становится очевидным то, что делать не стоит.
Так же и наоборот – наступает прозрение по поводу собственных неиспользованных возможностей. Об этом и поговорим.
- Я посмотрел твои картины на выставке... Только твои картины можно было смотреть!
- Спасибо, друг!
- Да, только твои! Перед другими стояли толпы народу.
- Шутка юмора.
Если серьёзно, то речь пойдёт именно о выставках. Почему о выставках?
Выставка – это уникальное событие, когда продавец не гоняется за покупателем. Покупатель сам приходит к продавцу!
Только недальновидный предприниматель может игнорировать возможности выставки и сами выставки, при этом днём и ночью мечтать о процветании своего бизнеса. Тратить кучу денег на рекламу в среде холодной базы потенциальных клиентов многим кажется более привлекательным занятием.
Непонятная логика поступков, но так происходит.
В это же время созревшие клиенты косяками бродят по выставкам в поисках подходящего продавца, но созерцают полупустые выставочные стенды. Обидно. За всех обидно.
Недавно я посетил ежегодную выставку в очень крупном промышленном городе. Впечатлений от увиденного на выставке хватит на несколько месяцев анализа и практических действий по освоению новых возможностей.Непонятная логика поступков, но так происходит.
В это же время созревшие клиенты косяками бродят по выставкам в поисках подходящего продавца, но созерцают полупустые выставочные стенды. Обидно. За всех обидно.
Сейчас же, хочется поделиться наблюдениями о подготовке некоторых участников выставки. Об их ошибках и о том, что ими не было сделано для рекламно-маркетингового успеха.
Возможно, приведенные примеры кому-то помогут выжать из выставки максимальный результат с разумно минимальным бюджетом. Будет не только критика, будут и возможные варианты эффективных действий.
Итак, конкретика...
Первое, что бросилось в глаза, это малое количество участников выставки. Их было минимум в два раза меньше, чем до кризиса. Об этом можно было судить по количеству занятых под выставку павильонов.
Если рассуждать традиционным способом, то всё вроде бы понятно – кризис, экономия бюджета, и т.д., и т.п. Если же мыслить рыночными категориями, то всё не так прямолинейно.
Вспоминая подобные выставки в докризисные времена, можно отметить следующее: участников было много, а посетителей было слишком много. Причём, большинство посетителей приходили на выставку из праздного любопытства или для того, чтобы улизнуть с работы под благовидным предлогом.
Реально заинтересованных посетителей выставки или целевых потенциальных клиентов было едва ли больше 10%. Другими словами, на каждого участника выставки приходилось в 9 раз больше посетителей, чем сейчас.
Сегодня праздно шатающихся посетителей на выставках почти нет. Если и есть, то их единицы. Другими словами, сегодня почти каждый посетитель выставки – это целевой визитёр и потенциальный клиент. Это ведь настоящий рай для участника выставки!
В такой благоприятной клиентской аудитории должна быть высочайшая конверсия, т.е. вероятность плодотворных контактов. И, совершенно не понятно, почему этот факт не был оценён по достоинству специалистами по маркетингу и рекламе, которые не обеспечили своим компаниям участие в выставке.
Когда же участвовать в выставках, как не сейчас, когда ленивые спят! Разве может быть более благоприятная ситуация для презентаций?
Второе - это оснащенность и размеры стендов большинства участников. Экспозиции представляли собой небольшие стенды, точнее перегородки размером 1,5м х 2м, изредка размером 2м х 3м, с голыми стенками. Понятно, что денег мало и приходится экономить на аренде площадей. Но, дело не в размерах, а в скудной оснащенности стендов.
Подавляющее большинство стендов было оборудовано только маленьким столиком со стульчиком, и больше ничего! Да, три перегородки стенда увешаны плакатами или фирменными баннерами. Круто, ничего не скажешь. И, эти люди пришли на выставку с серьёзным намерением презентовать свою компанию? Это даже не смешно.
Третье. Было несколько экспозиций заслуживающих внимание и уважение к своим создателям и компаниям. Конечно, размеры их стендов были достаточно большими. Были там и мобильные стенды POP UP, и перфобуклетницы, и презентационные столы, и ещё много чего.
Даже напольное покрытие делали в стиле фирменной экспозиции. Хотите, верьте, хотите, нет, но названия этих компаний мне действительно врезались в память.
Своим основательным подходом к делу они вызвали должное уважение и доверие к себе и к своему продукту. Правда и продукт у них не дешёвый, не каждому он по карману. Но, они добились своей цели выставки. В общем, молодцы ребята!
Как можно оснастить стенд малой площади дёшево, но привлечь посетителей?
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Автор: Внештатный боец рекламно-маркетингового фронта от Русьинновации.
Интересное от Русьинновации: «Экономить на рекламе — все равно, что остановить часы, пытаясь сэкономить время» - Генри Форд
Напоминание! Все видео от Русьинновации
Комментариев нет:
Отправить комментарий