вторник, 28 февраля 2017 г.

Свободное время - выбор, почему?

Специалист по тайм-менеджменту Лора Вандеркам, автор книги «168 часов. У вас больше времени, чем вы думаете» уверена, что у нас гораздо больше свободного времени, чем кажется на первый взгляд.



По ее подсчетам, даже работая 40 часов неделю по 8 часов в день и тратя 8 часов на сон, у нас остается 72 часа, чтобы заниматься другими вещами. Эксперт считает, что даже в напряженном графике можно найти время для приятных и значимых для нас дел. Свой подход она подробно рассказала во время лекции TED.

Рецептов – нет

«Когда люди узнают, что я пишу про тайм-менеджмент, они тут же предполагают две вещи. Первая – это то, что я всегда прихожу вовремя, и это не так. У меня четверо маленьких детей, и я бы хотела винить их в том, что время от времени устаю, но иногда они тут просто ни при чем. Однажды я опоздала на собственную лекцию по тайм-менеджменту», – рассказывает Вандеркам.
По ее словам, многие также считают, что у нее в запасе есть список рецептов, как сэкономить немного времени то тут, то там, и так насобирать целый дополнительный час.
«Я сомневаюсь в этом подходе, но мне всегда интересно услышать, какие идеи возникли до того, как звонят мне. Лично мой любимый совет, который в определенной степени даже имеет смысл, – это записать свои любимые телешоу, чтобы потом прокрутить рекламу, так что за 2 часа просмотра ТВ, вы сэкономите 32 минуты, чтобы позаниматься спортом. Это имеет смысл. Хотя знаете, какой еще есть способ найти 32 минуты, чтобы позаниматься? Не смотреть телевизор 2 часа в день?», – отмечает она.
По мнению эксперта, чтобы распоряжаться своим временем, необходим совершенно другой подход и даже терминология. Эта идея возникла у Вандеркам, когда она проводила многолетние исследование графика суперзанятых женщин. В какой-то момент в доме одной из них случилось ЧП – прорвало водный бойлер. Ситуация крайне неприятная и требующая массы неотложных действий – вызов экстренных служб, сантехника и т.д. Так женщине, хотела оно того или нет, пришлось найти 7 часов времени в графике.
«Я абсолютно уверенна, если бы я спросила у нее в начале недели: «Найдете ли вы 7 часов, чтобы подготовиться к триатлону?», она ответила так же, как и большинство из нас: «Нет, неужели вы не видите, насколько я занята?». Тем не менее, когда ей нужно было найти 7 часов, потому что по всему ее подвалу разлилась вода, она их нашла. Это показывает нам, что время очень эластично», –говорит она.
Вандеркам уверенна: ключ к успешному тайм-менеджменту – это относиться к нашим приоритетам как к экстренной ситуации с протекшим бойлером.

Ее идея в том, чтобы поменять даже сами слова, которыми мы пользуемся.
«У меня нет времени» часто означает «Это не является приоритетом». Если вы об этом задумаетесь, это и, правда, более точное выражение. Я могу сказать, что у меня нет времени протереть пыль на жалюзи, но это неправда. Если вы предложите мне заплатить за это $100 000, я сделаю это очень быстро», – шутит эксперт, добавляя: «Использование более точных выражений напоминает нам, что время – это выбор».
Что же делать, чтобы использовать свое время так, как мы хотим? Первое, советует эксперт, – определите приоритеты. Выпишите 3-5 профессиональных и 3-5 личных приоритетов на год. Затем разбейте их на небольшие и вполне выполнимые шаги.
«Потом – и это ключевое – относитесь к этим приоритетам, как к ситуации с протекшим бойлером – ставьте их первыми в свой график», – говорит она.
Вандеркам подчеркивает, что эта формула, конечно же, не работает одинаково для всех и зависит от множества личных обстоятельств. Тем не менее, эксперт убеждена: остающиеся от работы и сна 72, 62 или 52 часа – это уйма времени, которое можно постараться потратить на приятные и полезные вещи.


Лучшие инструменты для развития бизнеса - http://www.rusinntorg.ru/

Телефон: 8 (800) 707 98 99  - звонок бесплатный по всей России.


Для того что бы быть всегда в курсе интересных событий и получать новости первыми подпишитесь на рассулки:
Волшебное увеличение ваших продаж с идеями от Русьинновации 
Лестница успеха. Советы психолога

Комментариев нет:

Отправить комментарий