Карьера - это "предмет" о котором можно рассуждать до бесконечности. Сегодня Русьинновация хочет поделиться с Вами следующей частью размышлений о ее "строительстве" и ошибках связанных с нею. Итак - 4я часть. Предыдущие мы уже публиковали в группах, но если вдруг Вы не сможете их найти, смотрите по ссылкам внизу.
Идеальный сотрудник: инициативный; выполняет сверхурочную работу; работает без обеденного перерыва; вызывается работать в праздничные и выходные дни; безотказно помогает коллегам по работе. Но, при очередном сокращении штатов он оказывается в числе первых кандидатов на вылет. Обидно, но это факт.
Вроде бы несправедливость на лицо. Можно потратить много времени и подробно разобрать её причины, но мы не станем этого делать. Но сделаем то, что полезно – рассмотрим ещё несколько ошибок, которые мешают карьерному росту или попросту тормозят его.
В 1-й части: 6 ошибок и заблуждений
1. Необдуманное решение о смене компании
2. «Некорректное» увольнение
3. Смена профессиональной области
4. Неудавшаяся попытка начать свой бизнес
5. Многолетний опыт работы в одной компании
6. Игнорирование обучения
Во 2-й части: 9 ошибок и заблуждений
1. Частая смена мест работы.
2. Неуверенность.
3. Правильный имидж.
4. Доверие.
5. Не давайте эмоциям взять вверх над вами.
6. Не всю ответственную работу следует делать самому.
В 3-й части: 6 ошибок и заблуждений
1. Игнорировать коллег
2. Не видеть границу между рабочим и личным
3. Считать, что деньги важнее возможностей
4. Отсутствие терпения
5. Неправильная манера общения
6. Боязнь перемен
Понимая, что успех карьерного роста во многом зависит от неосознанных заблуждений и ошибочных действий, приступим к 4-й части выпуска:
1. Лишнее время
Это покажется невероятным, но многие из тех, кто задерживаются на рабочем месте после работы, делают это по доброй воле, и без всякой производственной необходимости.
Многим людям бывает удобно пересидеть час пик на рабочем месте, чем толпиться в забитом общественном транспорте или терять время в дорожных пробках. Конечно, эти проблемы характерны только для крупных городов, но как раз в них и работает большое число людей, и проблемы задевают большое число людей. Детальнее с примерами и рассуждениями в источнике.
2. Бесплатный сыр
Инициатива на работе, конечно же, нужна, но умеренная. Не стоит проявлять инициативу на каждом шагу, с поводом и без повода, и только лишь потому, что кто-то нуждается в вашей помощи, и вы можете её оказать.
Оказывать помощь нужно очень осторожно, особенно тогда, когда вас о ней не просят.
Если рядовые сослуживцы ещё могут принять вашу помощь с благодарностью и без «задних» мыслей, то помощь руководству по собственной инициативе может быть опасна для самого помогающего. Почему автор думает именно так, и призывает Вас поступать так и не иначе, читайте в источнике.
3. Ни хлебом единым
Конечно, можно приходить на работу вовремя, честно и плодотворно отрабатывать положенное время и уходить домой в положенное время. При этом совершенно не общаться с коллегами вне рамок своей профессиональной деятельности или необходимости.
Есть люди, которые ведут себя на работе именно так. Некоторые из них считают такое поведение высшим проявлением своего профессионального отношения к работе, и искренне удивляются людям с другим отношением к работе.
Часть людей выбирает такое поведение из-за низкой самооценки и даже боязни в чем-то «проколоться», общаясь с коллегами на посторонние темы. Подробнее в источнике.
4. Самоуверенность
Информации всегда больше, чем возможностей её воспринять и запомнить. Из этого следует, что в течение какого-то ограниченного времени человек в состоянии воспринять и запомнить ограниченный объём информации. У каждого человека этот объём индивидуален, но конечен.
Если сегодня кажется, что по какому-то вопросу вам известно всё или почти всё, то это и на самом деле это только так кажется. Вам известно только то, что вы успели воспринять и запомнить за какое-то время, и не более того.
Другими словами, читайте в источнике.
5. Копирование
Чтобы уровнять шансы на успех для игроков с разными физическими данными в баскетболе ввели специальное правило. По этому правилу броски в кольцо с дальней дистанции оцениваются выше, чем броски в кольцо с близкой дистанции.
В результате введения этого правила относительно низкорослые игроки зарабатывают суммарные очки наравне с высокорослыми игроками. Баскетбол и для зрителей стал интересней и для относительно низкорослых спортсменов доступнее.
Например, даже самые передовые мобильные стенды для выставок и рекламы не могут скомпенсировать безвкусную рекламу, скопированную у кого-то. Для эффективного продвижения своих товаров и услуг желательно создавать что-то собственное, живое и интересное, что не стыдно показать людям.
6. Адекватность
Сильные стороны есть у каждого человека, даже, если он их и не осознаёт. Вместе с тем, у каждого человека есть и слабые стороны, и плохо, если человек этого не осознаёт.
Часто, переоценка своих возможностей и недооценка своих слабостей приводит человека к «разбитому корыту», как сказочного персонажа.
Мы постарались изложить всю информацию тезисно, но более подробно с мыслями автора Вы можете ознакомиться в источнике.
От автора:
Не забывайте, что все примеры – это обобщения справедливые для части ситуаций.
У вас всегда есть шанс оказаться в той части, для которой правила не писаны и у вас всегда есть шанс для использования индивидуальных возможностей в развитии ситуаций.
Продолжение следует.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ТУТ
Комментариев нет:
Отправить комментарий