суббота, 26 июля 2014 г.

Хобби, готовое стать бизнесом

Хобби помогло Дине Сагидуллиной полностью изменить жизнь и, кажется, готово превратиться в полноценный бизнес
Дина Сагидуллина несколько лет проработала в крупной управляющей компании одного из московских банков, и это съедало все время и силы. «Я очень уставала – из-за работы 24 часа семь дней в неделю не успевала даже тратить зарплату», – признается Дина. Отдушиной было увлечение: вечерами девушка сама придумывала и мастерила ювелирные украшения – не на продажу, для себя. «В банке я имела дело с бумажками и цифрами. А когда приходила домой, могла наконец создавать что-то своими руками», – вспоминает она, поправляя на запястье тонкий браслет из серебряной нити, собственное творение.

Дина всегда любила нестандартные вещи, но офисный дресс-код и высокая должность не позволяли носить бижутерию, а в ювелирных магазинах сложно было найти именно то, что хотелось. Так что однажды Дина заказала у ювелира несколько золотых бусин и собрала браслет. «Специально отливать бусины слишком дорого, а в продаже таких не было. В итоге мне сделали небольшую трубку из золота, от нее отрезали кусочки и шлифовали», – рассказывает она.
Потом Дина попросила изготовить 12 колец по собственному эскизу (чтобы получилось как задумано, пришлось изучить азы ремесла). Их производство обошлось в 30 тыс. рублей. «Я планировала носить все кольца на одной руке. На фотографиях это смотрелось очень эффектно, а вот в жизни был явный перебор», – смеется она. «Лишние» кольца, к удивлению Дины, быстро раскупили подруги и знакомые – может быть, именно это поставило точку в опостылевшей карьере финансиста. Чуть больше года назад Дина решила свои проблемы одним махом – уволилась, что называется, в никуда и купила билет до Парижа.
Вернувшись в Москву через месяц, она устроилась на работу в ювелирный салон. «Я рисовала эскизы для клиентов за символические деньги. Зарплата мне тогда была совершенно неважна, главным было получить опыт», – подчеркивает она. Но душа финансиста требовала поставить дело жизни на коммерческие рельсы. Еще через полгода Дина пустилась в свободное плавание. Придумала себе роковой и загадочный бренд – Himére – и начала разрабатывать идеи украшений, которые воплощает в жизнь на пару со знакомым ювелиром.
Изделия из чистого золота были бы слишком дороги для совсем юного ювелирного бренда, и Сагидуллина остановилась на серебре с позолотой. В результате цена на ее украшения колеблется от 2 тыс. до 15 тыс. рублей. «Мы с моим ювелиром долго спорили: он утверждал, что нельзя делать кольца такими тонкими, как я хотела, что это не по технологии. Серебро – очень мягкий металл, и то, что в золоте будет хорошо, в серебре может погнуться. Я же стояла на своем. После множества проб и ошибок мы все же нашли оптимальную ширину колец», – вспоминает дизайнер.
Чтобы добиться популярности, Дина дарит свои изделия известным людям и светским львицам. «Например, серьги и кольцо я презентовала стилисту Наталье Гольденберг. Она не писала об этом в социальных сетях, но на случайных фотографиях я видела, что она носит мои украшения. Мне было это безумно приятно. Теперь хочу подарить украшение главному редактору Interview Алене Долецкой», – говорит она. Бизнесом это пока назвать нельзя – продажи очень «неровные», от 100 тыс. до 300 тыс. рублей в месяц, при этом почти все заказы приходят через ее аккаунты в Instagram и Facebook.
Но недавно Дина подсчитала, что за минувший год ее хобби принесло более 2 млн рублей выручки – стало очевидно, что увлечение перерастает во что-то большее. Сейчас она занимается юридическим оформлением своего предприятия, ищет площадку для собственной ювелирной мастерской и разрабатывает дизайн новой линии украшений – для продажи в ювелирных бутиках.
Исполнительный директор ювелирной компании «Адамас» Максим Вайнберг полагает, что такое хобби вполне может стать успешным бизнесом. «Места на рынке хватит для всех. Главное – сделать потребителю уникальное предложение», – отмечает он. Даже в таком, казалось бы, изученном и очень традиционном бизнесе, как ювелирный, часто появляется что-то новое. Например, сейчас набирает популярность японская глина Art Clay из драгоценных металлов. Из нее каждый может что-то вылепить, во время обжига связующее вещество выгорает и остается украшение из чистого золота или серебра.
Но есть и более традиционные способы привлечь покупателей, говорит Вайнберг. «Как вариант, добавлять в украшения вкрапления платины и палладия – получатся эксклюзивные изделия, поскольку в них будут собраны все платиноиды таблицы Менделеева, – рассуждает он. – Что же до ценника, то он значения не имеет, ведь эта продукция будет конкурировать не стоимостью, а уникальностью идеи и дизайном».
Дина Сагидуллина
Возраст: 29 лет
Образование: Всероссийская государственная налоговая академия, финансово-экономический факультет
Прошлая работа: управляющая компания московского банка
Хобби: создавать ювелирные украшения, с 2011 года
Бизнес: бренд Himére, с 2013 года
Стартовые инвестиции: около 30 тыс. рублей
Годовой оборот: около 2 млн рублей
Автор статьи:Екатерина Шипилова



Комментариев нет:

Отправить комментарий