пятница, 29 августа 2014 г.

Развитие бизнеса через социальные сети. Есть ли смысл?

ЕСТЬ КОНТАКТ!

Рог изобилия для одних людей и пустое корыто для других людей. И всё это относится к социальным сетям. Фанатики дискуссий вагонными нормами ломают копья, доказывая свою правоту. Забавно то, что каждый по-своему прав. А где же истина?

В этом выпуске:
  •          Почему бизнес "тянется" в социальные сети?
  •          Как социальные сети способствуют увеличению продаж?
  •          Чем продвижение через социальную сеть лучше традиционных СМИ?
  •          Выводы.
  •          Теперь о конкретном - о Вконтакте.


Истина где-то рядом, как говорится в одном известном сериале. И мы увидим её уже сейчас. А начнём с самого начала и выясним, зачем бизнес "лезет" в социальные сети. Для конкретных примеров будем ссылаться на соцсеть Вконтакте, как наиболее в Рунете массовую и коммерчески ориентированную.
  
Почему бизнес "тянется" в социальные сети?

Бизнес интересуют потенциальные возможности социальных сетей по увеличению прибыли. Если говорить о способах увеличения прибыли, то главным способом можно отметить увеличение продаж, что приемлемо для любого бизнеса.
Кстати, кто-то встречал в социальных сетях производителей туалетной бумаги?

Как социальные сети способствуют увеличению продаж?

Многие предприниматели слышали о рекламе - раскрутке - продвижении бизнеса/сайта в интернете. Но не каждый пользовался этими услугами и хорошо понимает вопрос по существу. Люди догадываются, что речь идёт об увеличении продаж и последующем росте прибыли, но смутно представляют как.  
Сами же представители социальных сетей однозначно ставят знак равенства между увеличением продаж и успешной раскруткой бизнеса/сайта в соцсетях. Причем, это распространяется и на формальный бизнес и на физических лиц со своими товарами или услугами.
В общем случае продвижение в социальных сетях (SMM) предполагает следующее:
  •          формирование базы потенциальных клиентов;
  •          постоянная коммуникация с целевой аудиторией;
  •          рост продаж;
  •          стимулирование повторных продаж;
  •          улучшение узнаваемости бренда;
  •          повышение лояльности вашей целевой аудитории к бренду;
  •         получение обратной связи от существующих клиентов.

Детальнее читайте с примерами, выводами и посянениями в источнике.
Истина в адекватных ожиданиях и правильных способах продвижения в социальных сетях.
Некоторые пользователи считают достаточным только лишь заявить о себе в десятке соцсетей, и "дело в шляпе". Некоторые пытаются что-то делать, но делают не то, что нужно или не там где нужно. Например, тратят время и деньги на раскрутку группы в Вконтакте, вместо приложения усилий на публичную страницу в том же Вконтакте. ( Об этом чуть позже )
 Часто допускается ещё одна ошибка: пользователь социальной сети, продвигающий с её помощью свой бизнес, пытается посчитать коммерческий эффект. И в этом нет ничего плохого, если бы он занимался продажами через социальную сеть, - тогда можно было бы произвести простые и достоверные расчёты.
Теперь о конкретном - о Вконтакте 
Большинство пользователей знакомо с группами, а о публичных страницах знают не все, или считают что это одно и то же. Между тем, группы и публичные страницы имеют существенные отличия, о которых надо знать и использовать по назначению и с пользой. Разберём этот важный вопрос подробнее.

Что такое паблик ( публичная страница )
Паблик ( публичная страница ) - это сообщество, в котором люди могут просматривать различную информацию, которую выкладывают администраторы публичной страницы. Подписчики этого сообщества не могут оставлять свои записи.
В отличие от группы в публичной странице не участники, а подписчики. Не вдаваясь в детали, отметим, что в группе участники могут общаться, делиться мыслями и идеям. Другими словами, это группа людей интересующихся чем-то конкретным.
В публичной странице подписчики подписываются для того, чтобы получать интересующую их информацию, без обсуждений или дискуссий. Кроме того, в паблике можно предложить новость, которая ( на усмотрение администрации паблика ) может быть опубликована.
 Детальнее в источнике.
Оборудование для выставок и презентаций со скидками!

Качественная публичная страница мотивирует клиента купить продукт именно у вас.
Теперь, когда все точки расставлены, можно передохнуть и сделать выводы: что уже сделано; что можно ещё сделать; что нужно переделать.
Если же вы ещё не приступали к работе в Вконтакте, то следующая часть выпуска будет полезна в качестве элементарной помощи по созданию правильной публичной страницы.

Как создать паблик в Вконтакте

     Паблик Русьинновации       Чтобы создать паблик ( публичную страницу ) в Вконтакте, нужно иметь аккаунт в этой социальной сети. Если нет - начните с этого.
            Далее, зайдите в свой аккаунт и перейдите в раздел "Мои группы". После, нажмите на фразу "Создать сообщество".
            В открывшемся окошке в поле Название впишите название будущей публичной страницы (после создания паблика вы сможете его изменить), а также выбрать "Публичная страница".
            Осталось выбрать тип паблика ( выбор не повлияет на функционал паблика ), после чего прочитать правила пользования сайтом, и, если вы с ними согласны, то можете продолжить и закончить создания публичной страницы.
   Все, создания публичной страницы закончено!

Разумеется, что создание публичной страницы, это только малая и самая лёгкая часть задачи.
Важно и сложно довести публичную страницу до такого состояния, когда она станет не только интересной для читателя, но и видимой для подписчика. Тогда можно рассчитывать на получение от ней ожидаемого эффекта.

Возможно, если поступят ваши читательские отзывы, то в очередном выпуске мы расскажем о том, как оптимизировать создание паблика для его успешной раскрутки, и о самих способах его продвижения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий