вторник, 20 мая 2014 г.

КАРЬЕРА - Часть 1: 6 ошибок и заблуждений


Даже компьютерное программное обеспечение периодически даёт сбои, что уже говорить о людях - ошибки делают все. Теоретически все ошибки можно исправить, но не все последствия могут быть приемлемы и безболезненны. Но можно исправить ситуацию и обезопасить себя от многих ошибок, что и сделаем сейчас.

В недавних выпусках мы очень подробно разобрали основные виды карьеры. В нескольких последующих выпусках, начиная с этого, мы рассмотрим наиболее актуальные карьерные ошибки и заблуждения. Они не только в значительной степени влияют на построение успешной карьеры, но и делают её возможной в принципе.
Итак, приступим к ошибкам и заблуждениям:

1. Необдуманное решение о смене компании
 Нередки случаи, когда в результате удачного перемещения с одного места работы на другое, работник вскоре оказывается у разбитого корыта. Например, предприятие закрывается, меняет собственников путём продажи или в результате поглощения или слияния. Возможны и другие варианты.
Как правило, при таких ситуациях происходит смена всего ТП состава компании. Часто меняется менеджерский состав среднего уровня.  
В принципе, зная об этом заранее и сознательно идя на такую смену работы, можно неплохо подзаработать в этот период времени. Это обусловлено тем, что перед радикальными изменениями собственники предприятия нуждаются в профессионалах высокого уровня, которые и должны будут подготовить это предприятие к запланированным собственниками изменениям. И, в этот период времени, до увольнения, они готовы хорошо оплачивать приглашаемых на работу ТОПов.
Если об этих планах собственников соискателю неизвестно заранее, то он рискует потерять работу. Причём, с неизвестной репутацией.

 2.  Некорректное увольнение
 Земля круглая. Это не просто познавательный факт, но и руководство к обдуманному действию. Ничего нет вечного и нет постоянного или пожизненного места работы, пожалуй, кроме вечного рабства или организации труда в Японии.
В подавляющем большинстве случаев люди меняют место своей работы часто. С ростом и развитием экономик стран, средств коммуникации, и упрощением географического перемещения, всё чаще. Детальнее в источнике.

3. Смена профессиональной области

Однозначного ответа или оценки влияния смены профессиональной области на карьерный рост нет. Но
Если решение о смене профессиональной области принято поспешно, т.е. без осознанного или глубокого понимания необходимости такого шага, то это плохо. После смены профессиональной области всё придётся начинать с самого начала.
Конкретная ситуация может диктовать конкретные решения, без вариантов. Детальнее в источнике.

4. Неудавшаяся попытка начать свой бизнес
Новинка!

Большие трудности с трудоустройством в крупных компаниях испытывают бывшие  предприниматели или владельцы бизнеса. Кадровики относятся к ним очень настороженно, и их можно понять.
Часть из них опасается того, что бывший предприниматель не сможет влиться в новую для него корпоративную среду со своими нормами, правилами, инструментами и технологиями работы. Что он будет пытаться работать так, как привык, будучи предпринимателем. Другие опасения и возможный ход развития событий в источнике.

Кстати говоря, многие проколы неудавшихся бизнесменов обусловлены недостаточным вниманием к рекламе своего бизнеса или его полным отсутствием. В частности, некоторые предприниматели игнорируют возможности оборудования для выставок и рекламы, в результате чего тратят лишние деньги на дорогие рекламные компании в СМИ с низкой эффективностью.
  
5. Многолетний опыт работы в одной компании
 Многолетний опыт работы в одной компании может иметь положительные и отрицательные стороны при желании сменить место работы.
Кадровики охотно принимают на работу людей с опытом руководящей работы от 10 лет и выше в тех случаях, когда прежнее место работы по качеству организации значительно превосходит качество организации нового места работы. Что ждет работадатель смотрите в источнике. Там же Русьинновация рассматривает и минусы такого стажа.
6. Игнорирование обучения
 Крупные компании имеют собственные и хорошо налаженные службы занятые обучением персонала всех уровней. В этих организациях не спрашивают желание к обучению, оно происходит планово и систематически.
Такой подход обеспечивает постоянную высокую конкурентоспособность всего персонала компании. Это обеспечивает общую стабильность компании на своём нынешнем рыночном месте и открывает перспективы для развития и возможной экспансии.
А как обстоит дело в средних и мелких компаниях? Смотрим источник, там же советы эксперта.
От автора:
Не забывайте, что мои примеры это профессиональные обобщения справедливые лишь для части возможных ситуаций. Но, даже научные обобщения справедливы не всегда.
У вас всегда есть шанс оказаться в той части, для которой обобщения или правила не писаны. Это не может быть ни хорошо, ни плохо изначально. Но, зато у вас всегда есть место для использования индивидуальных и неучтённых возможностей в развитии конкретных ситуаций.
Подпишись и читай свежие, полезные, актуальные материалы:
- о рекламе
- о успешной карьере

Комментариев нет:

Отправить комментарий