Никто не станет отрицать полезность общего знания - оно расширяет кругозор, помогает ориентироваться в информационном поле и позволяет выбрать приоритеты для приложения своих усилий в наиболее интересное направление. Но, достаточно ли этого для успеха? Нет!
Интернет наводнен общей информацией по любой теме. Она хорошо мотивирует на подвиги и на вполне обычные поступки. Это здорово и этим надо пользоваться. Но, часто не хватает конкретики.
Той самой конкретики, которая позволила бы выжать из облака розового информационного тумана несколько нужных капель влаги - конкретных рекомендаций.
Например, хорошо известно, что успех делового человека напрямую связан с его умением вести дружеское общение с партнерами и деловые переговоры с контрагентами. А специалисты по коммуникации дают достаточно много общих и специальных рекомендаций по этим направлениям.
"Да не устыдитесь вы того, что дано вам природой вашей и Родом Единым, а стыдитесь незнания и невежества" - ЗАПОВЕДИ БОГА РАМХАТА
Как правило, рекомендации основаны на общей информации о том, как подготовиться для переговоров и о том, что нельзя делать на переговорах. Реже, даются рекомендации о том, как вести себя на переговорах.
Учитывая существующий информационный дисбаланс в конкретике, в этом выпуске мы рассмотрим некоторые конкретные рекомендации в комплексе: от того что не правильно и нельзя, до того что правильно и можно.
На примере торговых переговоров разберём типовые ошибки переговорщиков и главное, альтернативу.
Пример торговых переговоров выбран не случайно, т.к. любые переговоры, о чем бы они происходили, так или иначе, сводятся к торговле аргументами и интересами. Можно смело сказать, что жизнь любого человека это не только театр, как утверждает известный литературный классик, но и торговля со всеми и обо всём.
Короткое предисловие.
Приведенные ниже ошибки рождены одним вполне естественным человеческим желанием - заслужить доверие собеседника. А зачем нужно доверие понятно и без лишних слов.
Итак, 10 типовых ошибок переговорщиков читайте в источнике от Русьинновация.
В случае общения с незнакомыми людьми приведенные в источнике фразы совершенно неуместны (а Вам интересно что это за фразы? читаем источник).
Альтернатива
Да, доверие к себе на переговорах нужно вызвать обязательно. И не только вызвать, но и удержать до самого конца, до завершения сделки. Особенно, если она растянута по времени и на несколько этапов.
Без доверия провести переговоры и договориться, о чем либо, крайне сложно, если нет принуждения или грамотного посредника, как в большой политике.
Рассмотрим альтернативы ошибочным фразам по вызову доверия партнера по переговорам.
КАК ВЫЗВАТЬ ДОВЕРИЕ НА ПЕРЕГОВОРАХ
Надо быть изначально готовым к тому, что партнер ничем вам не обязан и не обязан верить каждому вашему слову. Так же справедливо и наоборот.
Мы уже выяснили, что любые попытки навязать собеседнику свою искренность и честность, чтобы заслужить его доверие, вызывают обратную реакцию. Более того, собеседник начинает думать, что его считают, мягко говоря, не очень умным, раз уж против него используют такие примитивные методы.
Подробно рассмотрим конкретные советы для переговорщиков, которые могут привести к успеху даже самые сложные переговоры. Эти советы на первый взгляд слишком просты для того, чтобы быть эффективными. Но, это опасное заблуждение. Итак...
"Быть честным выгодно, но некоторым людям кажется, что это недостаточно выгодно" - Кин Хаббард
ЧИТАЕМ В ИСТОЧНИКЕ ПЕРЕЧЕНЬ "ПРАВИЛЬНЫХ" ФРАЗ И СЛОВ.
Ну, и самым хорошим окончанием выпуска может послужить высказывание Брайана Трейси: "Умение слушать приносит много пользы, которой никогда не принесет умение говорить. Нет лучшего метода, чтобы возбудить доверие людей, чем внимательно выслушать то, что хочет высказать собеседник".
Успех переговоров напрямую связан с качеством подготовки к ним, впрочем, как и успех в любом другом деле. Например, успешная торговля напрямую связана с качественной подготовкой рекламной компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий