Написание толкового бизнес-плана дело профессионалов. На самом деле, для того, чтобы бизнес выглядел привлекательно в глазах инвестора, крупные корпорации прибегают к услугам целых агентств, которые имеют в своем штате юристов, экономистов, аналитиков, аудиторов. Т.е. тех, кто может создать своего рода резюме и показать кредитору бизнес с самых выгодных его сторон.
Традиционно бизнес-план содержит основные идеи бизнеса, его цели, подчеркивая пути их достижения, менеджмент, организацию бухгалтерского учета, маркетинговую политику. Такой документ имеет смысл составить, даже если бизнес не требует привлечения дополнительных средств и расширения, ведь всяческое планирование очень полезно сказывается на любом процессе, а тем более в сфере коммерции.
Хотя составление бизнес-плана задача достаточно сложная, хозяин небольшого дела вполне может справиться самостоятельно.
Прежде чем приступить к написанию бизнес-плана следует ответить на ряд вопросов:
Потребности, которые бизнес будет удовлетворять, а также какие услуги или продукты для этого будут производиться?
- Потенциальная клиентура. Какая конкретная социальная группа будет обслуживаться, кто станет постоянным клиентом?
- Чем конкретный продукт будет отличаться от других, в чем его уникальность?
- Способы привлечения клиентов. Будет ли это реклама в прессе, на телевидении, радио, почтовая рассылка, интернет-акции, совокупность каких-либо кампаний?
- Требуется ли привлечение дополнительных средств? В каком количестве? Способы привлечения?
После того как даны ответы на эти вопросы, можно непосредственно садиться за написание документа.
В основном бизнес-план содержит следующую структуру:
- Резюме
- Основные положения
- Маркетинговая политика
- Финансовый контроль бизнеса
- Управление бизнесом
Резюме. Содержит основную мысль всего текста. Обычно пишется в конце, но вставляется в начало.
Основные положения. Дается расшифровка и юридическая составляющая бизнеса: сфера деятельности, стратегия бизнеса, цели его, пути их достижения, правовая структура и форма собственности, интеллектуальная составляющая (штат сотрудников и их знания и умения, возможная выгода от них).
Маркетинговая политика. Дать определение продукции или услуг, а также для кого они предназначаются. Насколько широка социальная ниша, с которой придется столкнуться, ценовые колебания товара. Определение круга конкурентов, а также способы привлечения новых потребителей.
Финансовый контроль. В этом разделе следует рассчитать затраты на начальном этапе, спроектировать ежемесячный бюджет, график возврата вложенных инвестиций на следующий год, проект баланса доходов и расходов на два года, график окупаемости.
Способы ведения бухгалтерского учета и хранения финансовых документов. Информация для инвесторов: необходимые расходы, а также сумма, которую вы планируете взять у кредитора для покрытия этих расходов.
Управление бизнесом. Подробно описываются способы управления. Процедура отбора и найма сотрудников, проведение инноваций в производство услуг или товаров, способы удовлетворения спроса конечных потребителей. Описание необходимого оборудования, способы владения и пользования им, страхование и прочие вопросы.
Интересное от Русьинновации: Реклама это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. - Марти Ларни
Напоминание!
Смотрите: Все видео ролики от ООО Русьинновация
Подпишитесь на уникальные рассылки:
Комментариев нет:
Отправить комментарий