вторник, 15 апреля 2014 г.

ВСЁ СТАВИМ ТОЧКУ!


Надоело слушать одни и те же вопросы и так же надоело отвечать на них. Пора поставить точку. Разберемся в очень спорном вопросе о пользе или бесполезности визуализации и каждый сможет заняться полезным для себя делом тем способом, который сочтёт нужным для себя.

Интернет наводнен ценными советами о том, как надо ставить цели и добиваться успеха, что чаще логически всего взаимосвязано. Более того, методик постановки той самой цели и достижения вожделенного успеха великое множество. Как разобраться во всём информационном разнообразии простому человеку и не впасть при этом в ступор?

Я уже не помню ни автора сказка, ни её названия, но помню суть: два сказочных королевства вели между собой многолетнюю и непримиримую войну из-за того, что расходились во взгляде на то, с какой стороны правильно и надо разбивать куриное яйцо. Как известно, сказки не рождаются на пустом месте, всегда есть повод.

Мы живём не в сказке и не спорим вокруг способа доступа внутрь куриного яйца. Наша задача сложнее и важнее - мы хотим найти рациональное решение задачи достижения успеха среди альтернатив по постановке целей.
Важность задачи определяет и подход к её решению - разбор вопроса с разными примерами, очень подробный разбор. Приступим к делу

Я часто говорю о том, что абсолютной истины нет, - истинно то, что мы понимаем. Понимание сути этого утверждения крайне важно для достижения человеком успеха на любом поприще. Как это утверждение работает, поясню на примере.

Упоминание в разговоре или в тексте таких слов, как: Гербалайф, МЛМ, Визуализация и некоторых других, у многих людей мгновенно вызывает чувство отвращения или откровенного неприятия. Хотя, сторонники тех же "слов" откровенно восхищаются своей причастностью к этим словам, и совершенно не понимают своих оппонентов-критиков. Кто прав, и какое это имеет отношение к теме достижения успеха?


Маленький экскурс

Что такое "эффект плацебо" знают многие. Для тех, кто с этим эффектом не знаком, дам короткую справку из Википедии, сокращённые выдержки:

Плацебо (от лат. placebo, буквально - "понравлюсь" ) - вещество без лечебных свойств, используемое в качестве лекарственного средства, лечебный эффект которого связан с верой самого пациента в действенность препарата.
Кроме того, термином эффект плацебо называют само явление улучшения здоровья человека благодаря тому, что он верит в эффективность некоторого воздействия, в действительности нейтрального. Кроме приёма препарата таким воздействием может быть, например, выполнение некоторых процедур или упражнений, прямой эффект которых не наблюдается.
Степень проявления плацебо-эффекта зависит от внушаемости человека и внешних обстоятельств лечения - например, от внешнего вида плацебо, его цены и общей сложности получения "лекарства" (это усиливает доверие к его действенности), степени доверия врачу, авторитета клиники.
Эффект плацебо основан на лечебном внушении. Степень проявления эффекта плацебо зависит от уровня внушаемости человека.
На основании одного исследования, проведенного на 15 пациентах с тревожным расстройством и опубликованного в 1965 году, было показано, что эффект плацебо может работать даже тогда, когда пациенту сообщили, что он принимает пустой препарат. Данное явление может быть объяснено верой пациента в сам метод.

Эффект плацебо "работает" не только в медицине, хотя об этом пресса предпочитает не писать. Этот эффект активно используется в маркетинге и рекламе, в мошенничестве.

Некоторая часть людей не нуждается в объективных доказательствах и принимает поступившую информацию просто на веру. Это их право, и нельзя их в этом упрекать. Это надо просто принять за факт.

Приняв на веру некоторую информацию, они следуют её рекомендациям, и часть из них получает ожидаемый результат. Всё происходит в точности с описанием эффекта плацебо. - Кто верит в эффект от продуктов Гербалайфа, тот его получает, часть людей. Кто верит в эффект от визуализации, тот его получает, и часть людей добивается успеха.
Кто не верит в эффективность продуктов от Гербалайфа и в визуализацию, тот ими не пользуется и ничего не получает. К своему успеху эти люди идут своим путём, научно обоснованным, и часть из них так же добивается успеха.

Другими словами, успеха добиваются и люди, действующие исключительно по вере в какую-то методику, и те, кто действуют по строго научным методикам.


Маленький экскурс

Пример развития строительных проектов, упрощённо:
Проектировщики рисуют эскизы будущего здания. Если эскизный проект нравится всем заинтересованным сторонам, эскизный проект начинают прорисовывать и детализировать до получения рабочего проекта, по которому можно строить здание.
Во время превращения эскизного проекта в рабочий проект происходят многие изменения первоначальных идей и планов. Рабочий проект может существенно отличаться от первоначального эскиза.  
Это обусловлено техническими, технологическими, геологическими и финансовыми обстоятельствами, которые ограничивают полёт фантазии проектировщиков. В конечном итоге рождается рабочий проект.

Новинка!
Визуализировать или нет? Вот в чем вопрос, ответ на который ищите в источнике.
 В этом примере всё просто и понятно главное:
  •         Конечный результат может существенно отличаться от первоначально задуманной цели!
  •         Визуализация и планирование - две стороны одной медали!

Для закрепления материала, от строительного примера перейдём к тому, как на техническом уровне работает визуализация, тоже на примере.

 Пример планирования покупки мягкой мебели, без предварительной визуализации:

Сидит семейная парочка у телевизора или на кухне за чаепитием и мечтает о будущей покупке. Он мечтает о новой плазме для просмотра футбольных матчей, а она мечтает о новой мягкой мебели для спальни.
Вероятнее всего, по жизненному опыту, победит идея с покупкой мягкой мебели. Поэтому и остановимся именно на этой покупке. 
А что же дальше? О том как могут развиваться события читайте в источнике.

Пример планирования покупки мягкой мебели с предварительной визуализации:

Перед тем, как идти в магазин за покупкой, можно загодя, за несколько дней, составить "портрет" планируемой покупки. Причем, это может выглядеть и как рисунок, и как перечень желаемых потребительских качеств. В конечном итоге это станет тем, что большая часть людей называет планированием, а меньшая часть людей называет визуализацией.
Более подробно пример разбирается в источнике от Русьинновация.

Кстати говоря, для визуализации или планирования, как дома, так и в офисе, нет ничего более удобного, чем офисные доски имагнитно-маркерные доски,  - любые ошибки можно исправить в любой момент и без следа!
А для любителей листов ватмана, можно посоветовать флипчарты и мольберты,  текстильные и пробковые доски. На них удобно размещать любой носитель графической информации.


Выводы выпуска:

  • Конечный результат может существенно отличаться от первоначально задуманной цели!
  • Визуализация и планирование - две стороны одной медали!
  • Визуализация не обязана быть листом ватмана с рисунками и фотографиями, это может быть обычный лист бумаги с подробным описанием видения мечты или идеи, цели или плана.

Говоря обычным или привычным языком можно сказать, что визуализация, это всего лишь процесс и результат предварительного планирования. И чем детальнее и внимательнее будет выполнен этот процесс, тем вероятнее достижение конечных результатов максимально приближенных к задуманной цели.
А это и есть Успех - мечта каждого творчески активного человека.
Подпишись и читай:
о рекламе
о успешной карьере

Комментариев нет:

Отправить комментарий