среда, 25 июня 2014 г.

ОШИБКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Как избежать "проблем"?

Хлеб руководителя нелёгок, но вкусить его хотят многие. Но не многие готовы к этому, ни профессионально, ни ментально. Тем не менее, никогда не поздно учиться и этому делу. Хотя, лучше это делать ещё до того, как возникнет управленческая проблема, ведь может банально не хватить времени на учёбу и исправление допущенных ошибок. 
  А начнём обзор ошибок с самой распространённой проблемы начинающих руководителей «выросших изнутри». 
   1. Панибратство

Бывает очень удобно и даже желанно получить продвижение по службе в организации, в которой сейчас работаешь. Плюсов много, от привычного маршрута на работу до приятного и слаженного рабочего коллектива. О том, что и сама компания может нравиться, по сути, и говорить нечего, это подразумевается само собой.
Но повышения по служебной лестнице в одной компании происходят без особых проблем не всегда. Проблем не наблюдается до тех пор, пока новые назначения не меняют статус продвиженца слишком радикально.

При переходе на должность качественно изменяющей статус работника, от сотрудника отдела или службы до шефа того же отдела или службы, возникают проблемы. Это решаемые проблемы, если они понятны новоиспечённому шефу. А на практике таких понятливых шефов мало, и проблемы не решаются. Нарастают сложности. Итак… Детальные примеры и рассуждения в источнике от Русьинновация.   Там же Вы найдете советы автора о возможных путях решения проблемы.
Ошибка молодого и неопытного шефа в том, что он пытается решить возникшую проблему самым простым и правильным на его взгляд путём, - пытается вести себя на работе так, как вёл себя раньше, до повышения.
 В конечном итоге горе руководитель вернётся на свою прежнюю должность, в лучшем случае, либо уволится, что наиболее вероятно. А его бывшие подчинённые получат очень жесткого руководителя со стороны.

2. Абсолютный ум

Современный мир наполнен тренингами по управлению не отечественного происхождения. Это качественные образовательные продукты, и к ним претензий нет. Но, есть одно «Но».

Западные управленческие тренинги сформированы под влиянием менталитета и культуры и своего народа. И там они работают безупречно, о чём можно судить по экономическим успехам промышленно и экономически развитых стран.
 Эти же тренинги перекочевали на нашу территорию и практически без изменений преподаются нашим слушателям, и за немалые деньги. И наша молодёжь с удовольствие впитывает передовой зарубежный опыт.
 Через некоторое время, молодые руководители пошедшие подготовку приступают к руководящей работе. Придя на руководящую должность, они просто уверены в своей избранности и причастности к абсолютному знанию. Они уверены в том, что всё знают. И не просто знают, а знают лучше и больше всех, кто их окружает и находится в подчинении. 
Конечно, часть правды в этом есть. Ведь знание придаёт силу и уверенность.
 Правда, есть и другая сторона вопроса, которая подробнее рассматривается в источнике.
Новинка!
Суть руководства и управления в эффективной организации и контроле различных процессов и их исполнителей  для выполнения поставленных задач в рамках достижения конечных целей с максимальными результатами.

Хороший руководитель или управленец должен уметь организовать рабочий процесс так, чтобы использовать потенциал каждого подчинённого с максимальной отдачей.  
В конечном виде, нужно уметь направить усилия каждого исполнителя в одно русло в соответствии с заданными задачами и с поставленной общей целью.
 Советы автора и более детальные рассуждения, о том как стать хорошим руководителем смотрите в источнике.
3. Ломать, не строить

Известно, что любой застой ведёт к деградации. И многие успешные в прошлом компании с мировым именем ушли в небытие только из-за того, что смогли вовремя оценить степень своего застоя. Их побороли более энергичные конкуренты.
Безусловно, изменения нужны.

Однако нельзя и опасно вносить изменения в организацию только лишь потому, что они нужны и полезны. Для внедрения любых изменений нужны определённые условия и подготовка. Детальнее с примерами смотрите в источнике от Русьинновация.
Саботаж подчинённого персонала – это первое с чем столкнется руководитель-реформатор, решивший работать по внутреннему переустройству агрессивно и втемную. 
Вопрос успешного внедрения изменений настолько важен, что существует специальная область знаний по этой теме. В будущих выпусках мы рассмотрим несколько вариантов «правильного» внедрения изменений.
Это знание позволит каждому руководителю работать не только эффективно и без перенапряжения нервной системы, но и получать от своей работы профессиональное удовлетворение.
  От автора:
От промахов и ошибок никто не застрахован, особенно в молодом возрасте. Но практически все проблемные вопросы разрешимы, если только человек находится на своем месте заслуженно, в силу своих талантов и знаний.
Если же нет, то никакие знания не принесут ожидаемого результата. Тогда даже самая маленькая проблемка может стать непреодолимой преградой ломающей карьеру, а то и всю жизнь. Есть о чём подумать на досуге…
Это первая статья из цикла на эту тему Продолжение следует.
Подпишись и читай свежие, полезные, актуальные материалы:
- 
о рекламе
- о успешной карьере

Комментариев нет:

Отправить комментарий