четверг, 4 июня 2015 г.

7 элементов КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА

Зрелые ТОПы уверены, что всё знают и учиться им нечему. Отчасти так. Но, память иногда подводит и многие полезные знания забываются. Коммерческий успех не прощает слабостей памяти. О некоторых вещах надо помнить всегда.
Маркетинг, реклама и рекламно-выставочное оборудование – это полезные инструменты для развития и продвижения бизнеса и компании. Без их результатов невозможно представить современную рыночную экономику. Но, как и в спорте, на рынке побеждают только самые подготовленные участники.
Будем скромными, и не будем говорить о победе или о тройке сильнейших игроков. Ограничимся тем, чтобы хоть не вылететь из серии отборочных турниров. Это уже будет хорошим достижением. Просто войдем в группу сильнейших компаний.
Чтобы повысить шансы своей компании на выход в группу сильнейших, желательно помнить о некоторых важных вещах:

1.      С обычным товаром не стоит конкурировать на широком рынке – шансов победить мало. Стремитесь дать рынку то, что он требует, но отличное от других. Используйте качество доступное небольшим компаниям и недоступное крупным, это – гибкость предложений – источник дополнительного конкурентного преимущества.

2.      В чем-то, станьте лучше всех своих конкурентов. Например, в сервисном обслуживании. Активно раскручивая и продвигая в рекламе это преимущество можно закрепить и улучшить свои позиции на рынке. Но, останавливаться на одном преимуществе опасно – конкуренты могут скопировать ваше преимущество, и вы потеряете свою уникальность. В качестве уникального преимущества для развития можно выбрать всё, что угодно: от качества товара и удобной парковки для клиентов, до обслуживания клиентов с доставкой на дом.

3.      Всё в мире изменяется, и реагировать на изменения надо быстро. Для быстрого и систематического реагирования на изменения условий внешней среды надо наладить систему анализа текущей ситуации. Выигрывает тот, кто умеет делать хорошие прогнозы. И, чем больше изменяющихся факторов будет отслеживаться, тем надежнее будут результаты в целом.
4.      Самокритичность никому не вредит, если она не переходит в разряд самобичевания. Всегда трезво оценивайте свои активы и возможности. Текущий успех может носить кратковременный характер. Если ориентироваться только на него, можно оказаться позади всех в ближайшем будущем.
5.      Конкурентов не стоит копировать во всех их поступках – это не принесёт ожидаемых результатов. Плодотворнее было бы понять их образ мысли и поступков. Тогда, появится шанс принимать собственные решения опережающие шаги конкурентов.

6.      Разберитесь со своим сегментом ранка – это один из самых важных источников успеха. Нельзя успешно работать для всех и для каждого. Нельзя продавать всё и всем. Разберётесь с сегментом – станет очевидным и предпочтительное позиционирование. Что для этого надо:
         Поймите структуру рынка, как он работает.
         Выясните: что, где, когда, как и для чего покупается.
         Определите демографию и психологический портрет ваших покупателей.
         Поймите и составьте список мотивов и стимулов, движущих покупками ваших клиентов.
         Выполнив предыдущие задачи, найдите группы потребителей с похожими нуждами.

7.      Без стратегического плана развития с приоритетами далеко не уедешь. Всегда полезно иметь стратегический план развития на пять лет, и детализированный план на ближайший год. Тогда, появляется возможность четкого планирования оперативных действий, их контроля и анализа результатов в контексте пятилетней стратегии развития.

Главным же фактором, определяющим долгосрочный коммерческий успех, надо считать профессионализм руководящих и исполнительских кадров компании. Поэтому, постоянное обучение и повышение квалификации кадров надо считать одной из важнейших задач высшего руководства компании.

Интересное  от Русьинновации:  «Абсолютное большинство людей терпят поражения потому, что даже не подозревают,
как они были близки к успеху в тот момент, когда опустили руки». - Томас Эдисон
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий