среда, 24 июня 2015 г.

Как с помощью рекламы "охотиться" на клиентов и не стать самому ее жертвой


Противно знать, что нами манипулируют, как с экспериментальными животными, каждый день и каждый час.
Хорошо, что наше положение лучше, чем у собаки Павлова, так как у нас есть выбор. Но, не так-то просто противостоять навязыванию условных рефлексов, - это реальная проблема.

Можно ли говорить об успешности или свободе выбора, будучи управляемой личностью? - Наверно нет. Но ещё хуже то, что мы не всегда понимаем происходящее вокруг нас. Мы не всегда замечаем попытки насильственного управления нами.
Не понимая этого, мы даже не пытаемся сопротивляться манипулированию нами и нашими реакциями. Хотя, каждый человек мог бы минимизировать внешнее и непрошеное влияние над своей личностью, как минимум.
Влияние на людей оказывают не какие-то таинственные спецслужбы, а самая обыкновенная наука маркетинга и рекламы. Эта внешняя простота и не даёт людям повода для беспокойства или осторожности, - в этом и основная беда.

Мы затронули сложную тему, но попробуем разобраться в ней популярно, без строгой научности и занудности. Как говорят в НЛП, мы не будем искать истину, а сделаем то, что полезно. Рассмотрим главный метод влияния и управления поведением людей из арсенала маркетинга и рекламы.
Суть этого метода - провокация условных рефлексов человека через формирование условных сигналов и ассоциативных связей между данностями.
Рефлексы бывают безусловные и условные. Например: реакция сокращения мышцы на электрический ток - это безусловный рефлекс, а улыбка на лице при выходе на сцену юмориста - это условный рефлекс. Между рефлексами есть разница и она существенна.  
Поскольку мы не хотим читать научные статьи, то не будем этого делать и сейчас. Обойдёмся простыми и понятными примерами рефлексов, из которых станет понятно всё то, что стоит понять обычному человеку, без фанатизма.

На заметку: В ближайшем выпуске рассылки: "Секреты Маркетинга и Рекламы" будет подробно раскрыт вопрос об использовании специалистами маркетинга и рекламы условных рефлексов человека для управления его реакциями. Не пропустите этот выпуск, будет интересно и полезно.


"Рекламу можно определить, как искусство отключить сознание человека на время, достаточное для того, чтобы вытянуть из него деньги"  - Стивен Ликок (1869-1944), канадский писатель

БЕЗУСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС

Безусловный рефлекс работает независимо от нашего желания. Им нельзя управлять и его нельзя отключить. Сталкиваясь с условным сигналом, запускающим безусловный рефлекс, мы становимся его жертвой. Организм начинает реагировать на условный сигнал независимо от нашего желания. Незаметно мы становимся игроками в чужой навязанной игре.

Пример 1:   Запах в супермаркете.

Лениво бродя с тележкой по торговому залу, мы оглядываем прилавки и торговые стеллажи под звуки приятной музыки и местной рекламы. Мы ищем нужные нам продукты и думаем, что сами принимаем решение об их покупке. Частично так и есть.  
Заходя в супермаркеты за покупками, особенно после работы, когда мы голодны, мы наиболее всего подвержены манипулированию с помощью запахов. Специалисты по маркетингу и рекламе хорошо это знают, и умело используют.   

А что происходит с нашим желудком, когда обоняние начинает чувствовать приятные и очень аппетитные запахи, особенно, если мы голодны? - Правильно, в желудке начинает вырабатываться желудочный сок.
В итоге, под действием желудочного рефлекса, мы покупаем значительно больше продуктов, чем нам нужно или хотелось бы купить без внешнего влияния.

С помощью сигнала вкусный запах, специалисты по продажам, пробуждают в нас безусловный рефлекс и принуждают нас покупать больше пищевых продуктов.
Мы не можем остановить безусловный рефлекс и сдаёмся перед силой желудочного сока голодных спазмов желудка, - мы покупаем все, что любим есть и что вместится в тележку.
По этой причине в крупных торговых залах и открывают отделы со свежей выпечкой, а около входа - "кофейные" автоматы.


Распродажа и скидки на оборудование для выставок и презентаций!
Как в супермаркете устоять перед соблазном: "вкусный запах"?

Первое - всего помнить о действии самого условного сигнала на безусловный рефлекс желудка. И не только в супермаркетах, но и в кафе, и везде, где продают продукты.
Второе - не задерживаться в торговых залах дольше, чем надо для совершения заранее запланированных покупок. А лучше всего ходить по магазинам со списком покупок.
Третье - по возможности не ходить за покупками пищевых продуктов натощак. Это самая хорошая защита от желудочного рефлекса.

Это простые и эффективные рекомендации, дающие двойной эффект. С одной стороны, можно сэкономить свой бюджет, а с другой - пресечь попытку манипулирования со стороны, что само по себе должно быть приятно для самолюбия.

Чем больше у человека понимания и контроля собственного поведения, тем больше у него независимости от умышленного влияния со стороны и защищённости от возможных потерь.


УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС

Условный рефлекс формируется определёнными условиями и со временем. Условный рефлекс срабатывает при появлении условного сигнала.
Условные рефлексы слабее безусловных рефлексов в силу своей приобретённой природы. Соответственно - они могут создаваться и изменяться в силу изменений ассоциативных связей между окружающими человека данностями. Это звучит сложно, но работает просто. Рассмотрим пример.

Пример 2:   Акции и скидки.

Наверно каждый может припомнить ситуацию из своей жизни, когда приобретения каких-либо продуктов совершались не по собственному и созревшему желанию, а по воле случая. Например, под влиянием рекламы о крупных скидках или  сезонных распродажах.

В общем-то, в скидках или распродажах ничего плохого нет, это нормально. Более того, в экономически развитых странах это широко распространённая практика, и потребители активно пользуются возможностью сэкономить семейный бюджет.
Проблема не самих акциях, а в их организации. В странах с развитой рыночной экономикой скидки и распродажи полностью оправдывают ожидания потребителей низким уровнем цен.

Продукты действительно можно приобрести за 10-15%% от их стоимости.
Этим фактом и объясняются аншлаги в торговых точках в момент начала подобных акций.
Даже состоятельные по нашим меркам американцы и европейцы толпятся в давке, желая попасть в торговые залы и хоть что-то успеть купить.

Продолжая подобную практику на протяжении многих лет, торговцы выработали у потребителей устойчивую ассоциативную связь: реклама о скидках или распродажах это возможность приобрести ценные и качественные продукты по очень низкой цене и сэкономить кучу денег.
Вслед за ассоциативной связью выработался и условный рефлекс:  реклама о скидках или распродажах - надо спешить за покупками.

В странах СНГ скидки и распродажи, которые бы фактически соответствовали объявленным понятиям, найти довольно трудно. Тем не менее, ассоциативная связь и условный рефлекс у потребителей в большинстве случаев такая же, как и потребителей из развитых стран.
Другими словами, в своём большинстве мы так же верим рекламе о скидках и распродажах и торопимся за покупками, и почти каждый раз разочаровываемся. Почему?

"Чаще всего волю узника ломала доброта, а не пытка. Человек всегда ощетинивается против давления, но доброта подкрадывается сзади и бьёт в спину, и воля твоя растворяется в слезах и благодарности. Куда труднее поставить стену против доброты".  - Дик Фрэнсис. Рефлекс змеи

В большинстве случаев люди сами создают в своём мозге приятные ассоциативные связи, ведущие в выработке условных рефлексов. Даже тогда, когда реального стимула нет, но есть только лишь представление о нём. Так происходит в примере со скидками и распродажами.

Мы сами домысливаем то, чего нет. Например, то, что должен был бы сделать продавец давший рекламу о скидке или распродаже. С нашей точки зрения он должен реально и значительно уценить продукт.
Этого реально нет, но нам так хочется. И мы верим в это. И как же нам не верить в честность продавца, ведь он заботится о нас!
Мы верим в собственную придумку и сами включаем условный рефлекс на то, во что верим - спешим за дешёвой покупкой, которой нет.
Позже выясняется, что скидки-то были, но первоначальные цены были завышены раза в полтора, если не в два! Часто продукт просрочен или с браком.

Доверяй, но проверяй! - Это единственный способ не стать жертвой рекламы.
Сегодня практически любую информацию можно проверить за несколько минут, если есть интернет. Так почему бы этого не сделать до похода за рекламной покупкой?!
Например, скидки на рекламное и выставочное оборудование или сезонные распродажи от Русьинновации всегда можно проверить на сайте компании, по ценам на аналогичные продукты без скидки. А можно заглянуть и к конкурентам.


ПРОСТО - БЫСТРО - ЭФФЕКТИВНО!

promolom.ru
ХОЧЕШЬ ДОСТИЧЬ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ? ПОСТРОИТЬ ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНУЮ КАРЬЕРУ? ЧИТАЙ НАШИ РАССЫЛКИ С СОВЕТАМИ ЭКСПЕРТОВ И ТЫ ВСЕГДА БУДЕШЬ НА ВЕРШИНЕ!!!

Волшебное увеличение ваших продаж с идеями от Русьинновации


Комментариев нет:

Отправить комментарий