пятница, 27 февраля 2015 г.

6 ДУМАЮЩИХ ШЛЯП И SWOT-АНАЛИЗ. Часть 2

 "В правительстве сидят не очень умные люди, раз они принимают такие решения", или "Чем они там думают, ведь...", или... Примеров недовольного ропота обывателей можно привести много, но объединяет их одно: мало кто разбирается и понимает, как анализируются факты и принимаются те или иные решения. - Давайте разберёмся. 

Часть 1
Краткое содержание:
Чтобы решать сложные проблемы для сохранения существующего уровня доходов ( как минимум ) нужно иметь классические знания, а чтобы их получить, нужны деньги для учёбы, которых нет.
В качестве выхода из положения видится компромисс между классическим знанием и игровыми методами.
Знание и использование даже основ SWOT-анализа даёт значительные преимущества перед теми, кто обходится без этого. 
SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы).
SWOT-анализ эффективен при осуществлении начальной оценки текущей ситуации, однако он не может заменить выработку стратегии или качественный анализ динамики 
Задача SWOT-анализа - дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов
SWOT-анализ, это первичная экспертная оценка уровня: "горячо - холодно" или "больно - не больно".
SWOT-анализ чрезвычайно эффективен в умелых и опытных руках. Он экономит огромные средства и бесчисленное количество рабочих часов целых компаний и личного времени.
  
Часть 2 
 Вторую часть начнем с описания метода анализа ситуации со смешным названием.
 Коротко об анализе с помощью метода "Шести думающих шляп" 
Суть метода в том, что учитывает и даёт возможность проявления разных взглядов одного и того же человека в зависимости от точки зрения или позиции, при оценке рассматриваемой проблемы, которую он сознательно занимает в конкретный момент.
При этом каждому цвету шляпы присваивается определённая позиция, с которой и производится оценка ситуации. Другой цвет шляпы обязывает оценщика сменить позиции и взгляды, с которых будет производиться оценка проблемы.
Новинка!

Например:  Белая шляпа - информация. Красная шляпа - эмоции. Желтая шляпа - оптимизм. Черная шляпа - пессимизм. Зеленая шляпа - рост и возможности. Синяя шляпа - процесс. 
 Как это работает:  
  • Условно надевая белую шляпу, человек становится детективом, которого интересуют факты и информация. Никакие домыслы и предположения им не берутся в расчет.
  • Условно надевая красную шляпу, человек открывает себя эмоциональным ощущениям при оценке ситуации или выдвинутого предложения. Его не интересуют доказательства, важны только лишь вызываемые эмоции и чувства, и то, какие они вызывают желания.   
  • Условно надевая жёлтую шляпу, человек занимает позицию патологического оптимиста, в оценках которого нет ничего, кроме восторга и восхищения. Озвучиваются только лишь положительные стороны, выгоды и качества ситуации или предложения.
  • Условно надевая чёрную шляпу, человек становится антиподом оптимиста - пессимистом. Он должен увидеть и озвучить все страхи и опасения, которые несёт в себе ситуация или предложение. Задача максимум увидеть и озвучить все возможные и невозможные риски.
  • Условно надевая зелёную шляпу, человек дистанцируется и от оптимиста и от пессимиста. Он должен увидеть и озвучить только лишь возможные изменения и альтернативы для
     модернизации начальной ситуации или идеи в лучшую сторону.
  • Условно надевая синюю шляпу, человек становится арбитром. Беспристрастно оценивая процесс оценок ситуации или предложения с позиций шляп разных цветов, он должен критично оценить эффективность и корректность использования данного метода анализа в данном случае. 

ПРАКТИКА 
В конце первой части для разминки было предложено 2 примера ( вопроса ): 
1.      Если будет выбор, то куда вы поехали бы в отпуск: на Байкал или в Крым?
2.      Если бы у вас был магазин игрушек, то какие мобильные стенды для рекламы вы бы выбрали? 
Это не было шуткой или поводом для размещения ссылки на мобильные стенды. С этими примерами мы поработаем над SWOT-анализом с привлечением метода "Шести думающих шляп".
Пока есть время до следующей части выпуска, попробуйте проделать этот анализ самостоятельно, хотя бы устно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий