четверг, 17 ноября 2016 г.

О конфликтах. Часть 2 - конфликт с подчиненным.

Ни один конфликт не возникает на пустом месте, без причины. Причины бывают надуманными, тогда конфликт обернётся разрушительными последствиями. Если причины конфликта обусловлены объективными обстоятельствами, то результатом конфликта станет новая реальность более высокого уровня, несущая позитивные возможности для всех сторон.


Проще говоря, объективно назревший конфликт, как любой кризис, может нести потенциал разрушения и созидания одновременно. Как выйдет из конфликта каждый индивидуум зависит от его профессиональной подготовки и личностных качеств.

Для людей без опыта, можно привести несколько простых правил для поведения в конфликтных ситуациях на работе:

Разрешение любых конфликтов имеет много вариантов, в том числе между руководителями и подчинёнными. К числу способов разрешения подобных конфликтов можно отнести следующие:
1.      Руководитель должен заинтересовать подчинённого в таком решении конфликта, которое предполагает руководитель.

2.      Руководитель должен аргументировать свои требования в конфликте.
3.      Руководитель должен выслушать подчинённого в конфликте. Руководитель может ошибаться из-за отсутствия достоверной информации.
4.      Руководитель должен вникнуть в проблемы подчинённого. Разумное отношение руководителя к интересам и проблемам подчинённого, делает последнего сговорчивее и снижает его конфликтность.
5.      Без нужды не стоит идти на развитие конфликта с подчинёнными. Острый конфликт сложно разрешать, так как взаимоотношения сторон ухудшаются.
6.      Руководитель не должен повышать голос в диалоге с подчинённым, что благоприятно скажется на ослаблении напряженности конфликта.

7.      Переход в общении на "ты" - это унижение подчинённого со стороны руководителя.
8.      Правота руководителя подкрепляется спокойствием, соответствующим его статусу.
9.      Поддержка вышестоящего руководителя и общественности необходима в ситуациях неуступчивости подчинённых и правоты руководителя. Поддержка должна быть направлена на разрешение проблем, а не на увеличение "пресса" на подчинённого .
10.  Руководитель не должен злоупотреблять возможностями своей должности. Эти действия озлобляют подчинённых, делают их неуступчивыми и затрудняют скорое разрешение конфликтов.

11.  Руководитель не должен затягивать конфликт с подчинёнными. С ростом времени конфликта возрастает возможность победы подчинённого.
12.  Руководитель не должен бояться компромисса, особенно в случаях слабой собственной позиции.
13.  Если в конфликте руководитель неправ, то не стоит его затягивать и уступить подчинённому.
В общем, знание и соблюдение элементарных правил менеджмента для руководителей - это залог успешных и эффективных взаимоотношений с коллективом подчиненных.

Хорошие новости для бизнеса
2016 году можно получить бесплатную консультацию и приобрести мобильные стенды недорого  без переплат!


Лучшие инструменты для развития бизнеса - http://www.rusinntorg.ru/

Телефон: 8 (800) 707 98 99  - звонок бесплатный по всей России.


Для того что бы быть всегда в курсе интересных событий и получать новости первыми подпишитесь на рассулки:
Волшебное увеличение ваших продаж с идеями от Русьинновации 
Лестница успеха. Советы психолога

Комментариев нет:

Отправить комментарий