Нейромаркетинговые исследования показали, что эмоциональная презентация товара, в отличие от обычной, рождает в головах у потребителей более высокую нейронную активность, поскольку обработка раздражителя в мозгу клиента происходит более интенсивно.
Следовательно, эмоциональные раздражители принимаются лучше, чем рациональные. Применительно к росту продаж в магазине это означает, что эмоциональные раздражители положительно действуют на покупательское поведение клиентов: потребитель быстрее заинтересуется презентацией товаров с позитивным эмоциональным посылом (любовь, радость, дом, семья, дети, сила, красота, юмор и т.д.).
В наши дни традиционные магазины испытывают всё возрастающую конкуренцию со стороны своих Интернет-аналогов. Как показывают исследования американских специалистов в области настроений потребителей, даже в дни грандиозных распродаж перед Рождеством и Днем Благодарения многие американцы предпочитают делать покупки на сайтах Интернет-магазинов.
Насколько велика опасность для традиционной торговли? Как вернуть покупателей в старые добрые магазины?
На первый взгляд интернет - идеальное место для шопинга, со всех рациональных точек зрения покупать удобнее в интернете - это и дешевле и ходить никуда не надо. Однако, традиционная розница жива. Почему?
Душа человека, как известно, потемки. Он не всегда говорит то, что думает, и не всегда делает, что говорит. И мы все-таки нашли лазейку в "шопогенные зоны" покупателей, а помог нам в этом нейромаркетинг – наука, родившаяся от слияния классического маркетинга и исследований в области человеческого мозга. Нейромаркетинг ("нейро" - мозг) изучает непроизвольные реакции человека на различные факторы. Эти реакции (потоотделение, пульс, реакция зрачка, мозговые токи и пр.) исследуются с применением магнитно-резонансного сканирования мозга человека.
Предпосылками к использованию методов нейромаркетинга, послужили знания о механизмах работы мозга человека. Известно, что любой внешний раздражитель – свет, звук, запах, предмет с его очертаниями, цветовые сочетания – сначала находит эмоциональный отклик, затем перемещается в подсознание, и в последнюю очередь, что называется, "встревает в голову". Происходит рациональное восприятие увиденного или услышанного.
Эти короткие доли мгновений, в течение которых загадочное бессознательное безраздельно управляет человеческим разумом, и стали предметом научных исследований австрийских бизнесменов Арндта Трайндла и Барта Оеймана. Именно они показали всему миру, как это можно использовать в торговле.
Так как же? |
Комментариев нет:
Отправить комментарий