среда, 13 июня 2012 г.

Самолеты - это птеродактили современной цивилизации

"Самолеты– это птеродактиль цивилизации"  -  говорит  президент УК “Транснет-Холдинг” Сергей Анатольевич Сибиряков и предлагает революционное решение, меняющее всю транспортную структуру в России и в мире.
транснет
Дождались - проблема дорог в России скоро разрешится переходом на новый вид транспорта - надземный! Останется решить проблему дураков, которые не понимают  потенциала этой революционной системы, вкладывая государственные деньги не в инновации, а в перевооружение, не имеющего никакого отношения к инновациям. По этому пути идут, например, в Сколково.
Фантастическая информация о развитии в России инновационной транспортной системы шла речь на канале РБК - в программе "Диалог" с Михаилом Хазиным, в которой он предоставил слово   президенту УК “Транснет-Холдинг” Сергею Анатольевичу Сибирякову .
 Что такое инновации сегодня и почему очень многое из того, что кажется инновациями, сегодня не работает?

Например,  у нас есть такая вполне себе инновационная отрасль – авиация. В мире появилось две инновации – очень большой самолет А380 и очень инновационный самолет Dreamliner от Boeing. И тот, и другой идут с большим трудом, и, в общем, не видно, что они интегрально окупятся.

 Создание крупных межконтинентальных лайнеров – это абсолютно логичная вещь с точки зрения науки транспорта. Низкая себестоимость обеспечивается только на очень больших лайнерах, с очень большой площадью крыла. Поэтому сегодня производители идут в этом направлении,  что это абсолютно логично. Но сложность в том, что такие самолеты могут принимать только 5-7 аэропортов в мире. То есть происходит замыкание в определенную авиационную сеть 5-7 центров, которые будут соединены этими крупными лайнерами. Их будет абсолютно ограниченное количество.

Это в некотором смысле напоминает картину, когда была с развитием экономики в 18-19 веке, когда экономическими центрами могли стать только крупные порты, потому что дорог не было, автомобилей не было, дальше все везли на телегах. И тем самым мы получаем, что если ты не в пределах пешей доступности от порта, то ты развиваться практически не можешь.

Фактически мы упираемся в тот же тупик. И тогда возникает главный вопрос. Может ли быть какая-то альтернатива этому тупику?

С.Сибиряков: тупика в развитии цивилизации вообще не бывает. Когда в Лондоне говорили, что главная проблема - это лошади, два метра навоза и все задохнутся, потом появился автомобиль, железнодорожный транспорт, и сегодня лошадей можно увидеть только у Букингемского дворца. Но теперь говорят, что Лондон задыхается из-за пробок, смогу и так далее.

По этой же логике можно сказать, что через какое-то время ни одного автомобиля, за исключением раритетных, в Лондоне не будет. Приходит на смену новая транспортная система. Ведь как только появилась железная дорога, никому в голову не приходило возить руду и металл на гужевом транспорте. Более того, в начале 19 века основным транспортом, перевозящим нефть, был гужевой. Это были ослы. И когда Нобель предложил заменить их на трубу, это выглядело на тот момент абсурдно, а сегодня нам абсурдом кажется возить нефть на ишаках. Поэтому новая транспортная система, которая заменит сегодняшнюю проблемную, и города, которые задыхаются в пробках, сырье, которое лежит, но не может быть добыто, потому что сегодняшняя технология не позволяет это сделать, или скоростные перевозки, не такие как самолеты, потому что самолеты – это птеродактиль цивилизации, он сжигает сотни тонн топлива за один полет, мы наносим экологии такой ущерб, который оценивается не той стоимостью билета, которую мы платим, это десятки и тысячи раз сложнее. Но так как мы не можем заменить это ничем другим, то мы вынуждены с этим мириться. На сегодня технология, которая это заменит, существует, и она существует давно, родилась она в России, сейчас она более интернациональна, чем чисто российская технология, но она существует. И как раз вот это понятие -  инновационная система и в сфере транспорта, в сфере коммуникаций и вообще в сфере диверсифиционной экономики, она как раз сегодня в России существует. И, это путь, по которому наша транспортная сеть будет развиваться.
Эта технология, теоритически существует уже достаточно давно. Но она как и любая транспортная технология – только одна из многих. И в общем никакого прорыва она не сделала. Что же случилось такое, что стало возможным говорить о прорыве?
... Читать полностью

В чем состоит технология транснета?

С.Сибиряков: Речь идет о транспорте второго уровня, который находится над землей. Образно, это линии электропередач, по которым движется подвижной состав. Технологически, это построение очень дешевого транспорта.

Фактически получается, что построение сетевой транспортной инфраструктуры радикально меняет всю систему экономических отношений, настолько, что, может быть, поможет преодолеть кризис, в котором мы находимся?
 Я уверен, что для России и евразийского пространства кроме транснета другой логики вообще нет.

Но есть еще Африка, частично Латинская Америка. Сегодня там, где нет транспортной инфраструктуры, строить сегодняшние технологии транспортной инфраструктуры безумно дорого. Мы сейчас делаем компанию в Боливии по перевозке железной руды. Там вообще невозможно другим транспортом проложить коммуникации, потому что джунгли, Амазонка разливается.  Эта система позволяет сходить с любыми углами, вплоть до вертикальных, но это технологические особенности. Мы сейчас делаем проекты, которые позволяют перевозить в вечной мерзлоте, с чем не может справится железная дорога.

...
Иными словами, это модель сшивания континентального пространства, аналогично тому, как было сшивание океанических пространств. Насколько эта конструкция дешевле в сравнении с железными дорогами?   В десяток раз. А эксплуатационные расходы более чем в 10 раз дешевле, чем в железной дороге. Это чисто конструкционные вещи, их технологически невозможно сравнивать. Если составы идут десятки тысяч тонн, и на каждого пассажира приходится сотни киловатт мощности, то у нас на перевозку пассажира приходятся единицы киловатт. Соответственно, все затраты, все строительство, энергозатраты, все экологические последствия определяются количеством энергии, потраченной на перевозку.

М.Хазин: Мы много говорим о том, что у нас кризис и что все реформы, которые происходят в России и мире, пытаются вернуть нас в прошлое. И все инновации, с которыми я встречался до недавнего времени, заключались в том, что они ничего радикально не меняли. Та инновация, о которой мы говорили сегодня, как мне кажется, может стать одним из возможных вариантов.

Идея транснета может  стать тем прорывов, который позволит радикально изменить экономические отношения!
Источник -  читать полностью

Комментариев нет:

Отправить комментарий