Что имеет ввиду человек, когда говорит “я хочу свой бизнес”? Или же, мечтательно заведя глаза, заявляет “на себя хочу работать, сколько можно пахать на дядю!” Этот человек видит такую картину: вот он, в деловом костюме, на солидной машине, с портфелем отвечает на важные деловые звонки. Или сидит в кабинете и подписывает важные деловые документы. Картинка эта настолько яркая, что человек находит деньги на открытие бизнеса, покупает костюм, машину, арендует офис с кабинетом, нанимает людей, которые должны выполнять всю работу.
Дальше все развивается по классической схеме - “плохие” подчиненные делают все не то, и не так. Стартовый капитал стремительно тает, растут долги по аренде, по зарплате, поставщикам, конфликт с подчиненными набирает обороты, заказы срываются, партнеры выходят из бизнеса и “бизнесмен” наконец-то начинает вникать в происходящее, и быстро-быстро бегать. В 95% случаев этот бизнес заканчивается полным крахом. Бизнесмен уверен, что если бы не эти горе-подчиненные, если бы не кинувшие партнеры, и если бы не финансовый кризис, то все было бы по прежнему прекрасно, как в самом начале - офис, костюм, портфель.
Бизнес работал как часы. Стрелки двигались и показывали время. И он бы работал и дальше, если знать как работает и почему каждая шестеренка у часов. Почему именно эта шестеренка именно такого размера и формы находится здесь? В какое время и с каким усилием надо заводить эти часы? И когда весь-весь механизм собран, отлажен с ювелирной точностью, когда владелец бизнеса знает каждую ось и каждый “тик”, когда он готов заменить собой любого человека, и взять на себя ответственность за все происходящее, в любую секунду - только тогда у него есть шансы попасть в те самые 5% выживающих, чей бизнес двигается дальше.
Подчиненный - это не тот, кто знает как и зачем выполнять работу. Знать это должен владелец бизнеса. Делегировать полномочия можно только тому, кто сможет ее выполнить в назначенных рамках. Ставить человека на рабочее место, в надежде, что в экстренном случае он проявит инициативу можно. Но нет никаких гарантий, что случись что - он не сбежит, что он выполнит свою работу так как надо, что во внештатной ситуации он будет соблюдать интересы работодателя, а не свои личные. А форс-мажорные ситуации будут возникать постоянно в самом начале бизнеса, когда еще схемы работы не отлажены.
Успешный бизнесмен по складу характера - нечто вроде полкового командира под огнем. Или нечто вроде капитана пиратского корабля. Он умеет принимать четкие и моментальные решения. Умеет слушать. Знает всю ситуацию. Берет ответственность на себя за происходящее. Всегда знает, что бунт на корабле может возникнуть в любую минуту. Верно ли утверждение, что людей портят большие деньги? Возможно бизнесменов “портит” огромное давление и серьезная ответственность. Только человек с жестким характером сможет выжить, и вытянуть на себе прибыльный бизнес. Хотя бывают и другие виды “бизнесов”, которые построены на полулегальных схемах, либо на родственных связях.
Реальность бизнеса такова, что все риски берет на себя владелец. Он может рассчитывать только на себя. Давление “среды” возрастает в разы - это налоги и вся государственная система с одной стороны, и наемные работники с другой. Наемного человека от такого давления защищает его работодатель. Мало кто это понимает и ценит.
Делаем выводы: бизнес - это усиление личных качеств человека. Успешный бизнес не может иметь своей мотивацией свободный график и нежелание подчиняться. С такой мотивацией лучше подойдет фриланс. А фрилансер тоже может иметь солидный костюм и портфель, как и наемный работник.
6. Разберитесь со своим сегментом ранка – это один из самых важных источников успеха. Нельзя успешно работать для всех и для каждого. Нельзя продавать всё и всем. Разберётесь с сегментом – станет очевидным и предпочтительное позиционирование. Что для этого надо:


Бухгалтеры и сметчики
Архитекторы и проектировщики
Студенты и школьники
Пенсионеры и мамы
Противно знать, что нами манипулируют, как с экспериментальными животными, каждый день и каждый час.


Даже в таком сложном секторе как В2В ( бизнес для бизнеса ) всё большее значение приобретет ценный контент. И не просто ценный контент, а распространенный по как можно большим каналам. Что это даёт?

Всё сказанное в примере с инфографикой об уплотнении времени и пресыщении потребителей объёмными рекламными сообщениями, справедливо и при рассмотрении обычных рекламных сообщений.
Современные мобильные устройства не только стали продуктом массового потребления. Они стали настолько мощными, а их приложения столь разнообразными, что многие молодые люди стали отказываться от традиционных компьютеров и даже ноутбуков.