четверг, 4 августа 2016 г.

Хвост веером: как перестать сомневаться в себе и выделиться на рынке труда

Придумайте хорошее определение тому, чем вы занимаетесь, – и вы увидите, как меняется отношение окружающих и потенциальных клиентов, как подача своих услуг приобретает четкие контуры и растет внутренняя уверенность в правильности решений. Вся ваша работа внезапно пропитывается личным опытом, а доверие к вам растет как на дрожжах.
В мире, где люди заняты исключительно своими задачами и проблемами, интересное позиционирование помогает выделиться на рынке, доказать не только другим, но и себе, ценность своей работы и придать остроты обычным рабочим ритуалам.


За советами, как найти свое позиционирование, поверить в него и донести людям, мы обратились к эксперту в деле самоопределения Владимиру Дегтяреву. Владимир – совладелец и директор Newsfront PR Agency, идеолог проекта беговых экскурсий Kyiv Running Tours, бизнес-коуч, спикер по темам PR, коммуникации, тайм-менеджмент и построения команды, лектор в бизнес- и маркетинг-школе, спортсмен-триатлет, фридайвер, ультрамарафонец, и, кроме того отец двух детей. Как видите, вариантов своего позиционирования множество.
Для редакции Владимир рассказывает о методиках, которыми он пользуется сам и применяет в работе с клиентами и сотрудниками, если речь заходит о создании позиционирования и смысле того, что делаешь.

Поиск своей профессиональной ценности

Профессиональное позиционирование – крайне важное сообщение в коммуникации с другими. Вся наша жизнь может быть этим сообщением – это наши дела и проекты, о которых потом можно рассказывать. Самые основные проблемы, с которыми сталкиваются люди в поисках своего позиционирования, можно уместить в одну фразу: «Мы чрезмерно информированное поколение, но недостаточно анализируем то, что происходит вокруг».
Методика, которую предлагает наш эксперт, часто повторяется в разных книгах*. Она описывает пошаговый процесс, как понять свою миссию и найти личную ценность. В Японии для этого используют термин «икигай» – жизненное предназначение. То, что заставляет просыпаться по утрам.
Итак, нужно дать четкие и простые ответы на вопросы:
1. Что я люблю делать?
2. Что у меня хорошо получается?
3. За что мне платят (могут заплатить)?
4. Что нужно людям?
Так вы анализируете четыре важные сферы своей жизни. На пересечении этих ответов, как правило, и находятся интересные решения и удивительные мысли. Это будет ответом на важный жизненный вопрос: «Как мне зарабатывать, делая то, что мне нравится, при этом создавая ценность для общества?».
Этот подход в большей степени подходит тем, кто только задумывается о деле своей мечты, своем позиционировании, ищет, чем заняться в следующем проекте. Его сложно реализовать, работая в крупной международной компании. Здесь, как правило, ограничены возможности выбора проекта, горизонтальных карьерных движений и изменение их направлений. Однако это все равно не должно стать преградой на пути к осознанию собственной профессиональной ценности.

Облегчить работу, сделать ее более эффективной и приятной помогут инструменты рекламы от Русьинновация 

–  В нашей жизни множество накатанных дорожек (школа, университет, работа и пр.), но благодаря глобальности мира и экономики у нас все больше возможностей свернуть с протоптанной тысячами людей тропы.
Часто люди принимают решения так: «Я умею делать 1), 2), 3). Значит, я должен этим заниматься дальше». Это не совсем правильно.
Поэтому для большинства людей коуч-сессия по методике четырех вопросов – практически первая в жизни попытка проанализировать себя, подумать о том, что они могут дать, и могут ли дать больше. Самое сложное – впервые отойти от шаблонов, в которых мы живем.

Борьба с собственным «недостоинством»

Очень часто хорошие идеи остаются нереализованными, потому что у нас в голове плотно засела мысль: «Я недостоин». Мы почему-то уверены в том, что недостойны иметь хорошую работу, зарабатывать много денег, делиться опытом и пр.
Чтобы побороть свои сомнения, задайте себе вопрос – «Чему я могу научить окружающих?» или «Как знание о том, что я делаю, может улучшить жизни людей вокруг?». Затем спросите у своих друзей и знакомых – «Что во мне хорошего, полезного и ценного вы видите?». Ответы могут быть очень интересными и неожиданными для вас.
Кстати, техника «Колесо баланса» также помогает в самоанализе. Вкратце, согласно этой методике, вы представляете свою жизнь в виде круга, разбитого на важные сферы (семья, работа, развитие, учеба, спорт, хобби, друзья, путешествия – количество и названия сфер зависит от ваших приоритетов), и оцениваете свои достижения по каждой из них по 10-бальной шкале. Благодаря этой оценке вы видите, в каких сферах вы преуспеваете, а над чем еще нужно поработать.
Также сделайте привычкой подведение итогов и фиксацию своих успехов. В деле поиска своей миссии и осознания собственной ценности очень помогает регулярное перечисление того, что у вас получилось по итогам года / квартала / месяца. Подводить итоги можно в любом виде. Не стестяйтесь делиться своими успехами с другими, например, в социальных сетях. Преимущество публичного обсуждения состоит в том, что к вам начинают подтягиваться люди с похожими интересами и планами.

Прямая речь:

– Три-четыре года назад я впервые опубликовал развернутые итоги года по пяти направлениям, где описывал то, что у меня получилось в спорте, бизнесе и т.д. Я тут же получил несколько интересных запросов по бизнесу. А после публикации в 2015 году статьи «15 целей на будущий год» ко мне обратилось несколько человек, у которых были похожие интересные планы.

Мы действительно привыкли себя недооценивать и преуменьшать свои достижения. Пробовать, пробовать и еще раз пробовать – единственный вариант борьбы со стеснением. Если на первых порах страшно и стыдно выставлять напоказ свои мысли, итоги, достижения, планы на будущее, то можно попробовать поначалу делиться ими с небольшой аудиторией. Например, поделитесь достижениями и планами только с близкими друзьями.
В описании своих успехов эксперт советует использовать формулу конкретизации: «Я добился таких результатов за такой срок благодаря этому».  Она пригодится вам как в дружеских беседах, так и при составлении резюме, прохождении собеседования, переговорах и т.д. Так вы показываете конкретный измеримый результат и говорите за счет чего он был получен. Окружающие/партнеры/работодатели видят, что, к примеру, крупный заказ не свалился вам на голову, а большой клиент стал вашим, потому что вы месяц изучали подступы к нему.
Существует целая серия вопросов, которая поможет вам найти четкие формулировки для определения себя на рынке труда и заявить о себе. Например, закончите фразы:
1. «Окружающие будут знать меня как человека, который…»;
2. «Мне интересно делать …»;
3. «Мне могут заплатить за …»;
3. «Я могу дать полезное в …»;
4.  «Я хочу быть …» (ответ должен состоять из прилагательных);
5.  «Я хочу, чтобы окружающие и мои партнеры по бизнесу запомнили меня как человека, который сделал / достиг / реализовал / запустил …».
Учась правильно позиционировать себя для внешней среды и встречаясь с людьми, вы практикуете краткие и емкие формулировки. Учитесь выделяться на рынке, чтобы быть более привлекательным для работодателей и партнеров.

Прямая речь:

– Однажды мой друг ехал на переговоры с одним потенциальным клиентом. Его приятель и бизнес-партнер заставлял его накануне вслух проговаривать сумму, которая их интересовала. Тогда на проект требовалось $150 000. Речевой аппарат буквально отказывал. Но друг справился, хотя было очень сложно это сделать. Поэтому всегда практикуйтесь на семье и знакомых.
Не стоит стесняться говорить о себе. На самом деле в любой ситуации личный опыт и примеры всегда интереснее, чем абстрактный разговор. При описании вашего пути всегда найдется аудитория, которую привлечет именно ваш опыт и те результаты, которых вы достигли. Кому-то с высоты его жизненного опыта ваши открытия будут казаться очевидными. Но для вас и для огромного количества других людей ваш опыт может быть полезным.
Причем ваша полезность может проявляться многогранно. Окружающим вас людям может пригодиться впечатление о мероприятии, вывод по лекции, которые вы посетили, рецензия на книгу, которую прочли и т.д.

Сегодня есть масса инструментов, чтобы показать свое активное профессиональное развитие. Например, отметка о посещении профильной конференции в соцсетях, сертификат о прохождении онлайн-курса, личный отзыв об интересном ресурсе – все это может сыграть вам в польщу.
Внимательно проанализируйте то, где вы появляетесь в интернете. Как минимум, проверьте, что дает поиск в Google. Убедитесь, что вы представлены на всех важных площадках, особенно тех, что хорошо индексируются – у вас должны быть аккаунты с актуальной информацией в социальных, в том числе профессиональных, сетях, с перелинковкой между собой.

– Это еще одна возможность рефлексии. Хотя бы один раз в день один пост, но должен появляться в вашей ленте. И этот пост должен быть вашим личным видением ситуации, собственным выводом после анализа.
Если вы делитесь впечатлением о конференции с помощью поста на Facebook, то его можно продублировать и в LinkedIn, и в личном блоге. Все эти инструменты, к тому же, помогают выполнять личные обязательства перед собой. Вы не просто посетили мероприятие, но сделали для себя определенный вывод. Это мотивирует вас постоянно задумываться о том, какую пользу вы получили от встречи или любого другого мероприятия.
* По совету Владимира Дегтярева советуем прочесть книгу Джейми Морисона «Lessons for My Daughter». Это поможет понять, как найти свое предназначение в жизни.

Лучшие инструменты для развития бизнеса - http://www.rusinntorg.ru/

Телефон: 8 (800) 707 98 99  - звонок бесплатный по всей России.


Комментариев нет:

Отправить комментарий