четверг, 18 мая 2017 г.

Умение говорить = успешные переговоры. 6 правил на пути к успеху

Переговоры, одна из важнейших деталей в бизнесе. От умения держать себя и подавать во время общения часто зависит успех Вашего дела. Разрешите поделиться с Вами подборкой полезных советов. 



Прочитав эту статью, вы сумеете уверенно общаться в любых деловых кругах; узнаете о распространенных ошибках, мешающих эффективной коммуникации, и поймете, какие из них совершаете именно вы; научитесь использовать в своей ежедневной деятельности профессиональные приемы ораторов, драматургов и журналистов.

Правило 1. Искать метафоры 

Деловое общение построено на использовании одних и тех же слов, причем даже в рабочем сленге есть своя мода, свои тренды. То все как один говорят «скажем так», то все называют друг друга стертым словом «коллеги», то почти в каждом предложении звучит «на самом деле» и т. д. Наши уши и наш разум устают от одних и тех же слов, смысл которых из-за частого употребления стирается. К тому же мозг человека имеет две половины — логическую и фантазийную, креативную. Логическая — это цифры, факты, бумаги и решения, стратегия и тактика, деловая переписка, общение в течение рабочего дня и т. д. Однако творческий подход, фантазия, умение нарисовать картинку словами — это важный элемент человеческого общения. Черчилль считал, что хорошей речи без хорошей метафоры не бывает.



 Я совершенно согласна с этим и не могу не удивляться тому, как трудно дается упражнение на поиск метафор слушателям наших семинаров по риторике. Например, я прошу придумать сравнение, которое помогает понять суть их работы (в банке, научном институте, корпорации). И, как правило, слышу в ответ что-то о футбольной команде или корабле в открытом море. Эти слова я прошу записать на бумаге, и в финале занятия участники грустно смеются над убогостью своей фантазии. Материалом для метафор может служить живая природа, мир кулинарии, мир космоса и даже любые бытовые дела, такие как строительство дома или уход за младенцем. Главное — приучать свой мозг к поискам сравнений и точных ярких слов.

Стоит вам перебросить в своем выступлении мостик от мира вашей профессии к другому, внешнему миру, и людям многое становится понятнее, так что вам не придется тратить массу слов и усилий, чтобы разъяснить свою мысль. Недавно один молодой человек, который устал от работы в страховом бизнесе, сказал мне, что чувствует себя неверующим священником в церкви, причем «люди этого не замечают и несут ему крестить младенцев и отпевать покойников». Сильная метафора! Сразу становится понятно, насколько неуютно чувствует себя человек на своей работе. Или другой пример: страна прониклась сочувствием, когда Путин сообщил, что он «пахал» в качестве президента, «как раб на галерах». При любом отношении к Путину с этим утверждением трудно спорить, и оно впечатляет. Так что ищите. Включайте вторую половину мозга — сначала у себя в поисках нужной картинки-сравнения, а потом — у ваших собеседников. И тогда они смогут не просто понять ваши слова, но и увидеть их.

Правило 2. Уметь представить себя

Есть две ошибки, которые обычно совершают, представляя себя, и обе они — серьезные. Первая — когда человек долго рассказывает о себе, и прежде всего — о своих заслугах и подвигах, как будто уговаривая публику уважать его резюме! И вторая, когда он, наоборот, не считает нужным что-либо сообщить о себе, так как, по его мнению, все и так должны знать и уважать его.


По моему мнению, нужно иметь некую легенду о себе самом, основанную, конечно, на реальных фактах биографии, а далее — в зависимости от аудитории, формата, момента и главное — от цели общения — надо уметь представить себя и сделать это максимально точно. Лучший способ самопрезентации — самоирония. Например, замечательный телеведущий и умница Александр Пушной представил себя журналистам как физик-неудачник и пояснил, что родился и вырос в новосибирском Академгородке и ему суждена была научная карьера. Вроде посмеялся над собой, снизил планку, а на самом деле выиграл, потому что в России нет человека, который не знал бы о существовании сибирской физической школы.

В общем, даже если вы относитесь к себе очень серьезно, ищите нужные слова — постарайтесь все же не хвастать и не давить на публику мощью побед, регалий и достижений. Гораздо интереснее рассказывать об успехах через провалы и представлять себя как Александр Акопов, который любит цитировать Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю». В последнее время я советую делать короткие самопрезентации, отвечая на три вопроса: мои достижения, мой девиз, мой проект-мечта. Получается свежо и сжато. Особенно когда на первый вопрос отвечают так: «Я жив, здоров и востребован» или «Я оправдал надежды своих родителей». Зал улыбается, и всем приятно. Самоирония — орудие сильных и уверенных в себе людей.

Правило 3. Держать паузу

Пауза — очень важный инструмент, но его надо уметь использовать. Бывают паузы растерянности, когда молчание затягивается и всем становится неловко, бывают паузы дисциплинарные, когда хороший педагог или модератор перед началом урока или совещания дает всем возможность удобно устроиться, достать все необходимое и подготовиться к работе. Наконец, бывают паузы, которые помогают держать интригу в рассказе, особенно если слушателей ждет неожиданный финал и кульминация достигла высшей точки кипения. Вы можете даже усилить эффект, повторив последнюю фразу: лодка мчится на скалы, рядом только дети, весло утонуло, рассчитывать не на кого… Эта пауза добавит рассказу яркости и заставит слушателей трепетать от ужаса, а потом от восторга, когда все страшное окажется позади.
Паузы нужны даже просто для того, чтобы слушатели успевали усваивать материал. Это как диктовка трудного текста, когда надо успеть и записать, и подумать над правилами грамматики. Не надо тараторить — это утомляет и отпугивает. Пауза помогает оратору выглядеть увереннее.


Запишите на диктофон свой тост или новогоднюю речь, проследите — вы держите паузу в нужных местах? Иногда только она стимулирует людей на аплодисменты. Это хорошо знают публичные политики и чиновники высоких рангов. Там, где вам требуется подчеркнуть важность сделанного, надо обязательно прибавить эмоций в голосе, поднять интонацию вверх и замереть, дав этой паузой знак, что пора аплодировать и выражать восторг.

Пауза может быть инструментом интерактивного общения с аудиторией или собеседником, даже если вы не просите ответа на конкретный вопрос. Например, вы спрашиваете: как вы думаете, сколько людей голодает на планете Земля? И держите паузу. А потом даете ответ. Но за время паузы слушатели уже успели задуматься над этим вопросом и даже прикинуть примерные цифры, поэтому вашего ответа на поставленный вопрос они ждут с нетерпением и особым вниманием. А если бы не было паузы? Был бы просто поток сведений, который люди могут воспринять с интересом, а могут спокойно пропустить мимо ушей.

Если вы имеете дело с трудным собеседником, которого хотите уличить в неправде, но не желаете говорить резкие слова и пускаться в излишне эмоциональные диалоги, можно использовать паузу как идеальный вопрос. Например, вы спрашиваете человека, который всегда опаздывает: мы договаривались, что вы будете приходить на работу к 10 утра. Вам это удается? Он будет врать и изворачиваться, а вы будете держать паузу и спокойно смотреть в глаза собеседнику. Естественно, у вас на столе уже лежит доклад о реальном выполнении обещания этого нерадивого работника, который продолжает опаздывать каждый день. Но вам не надо ничего говорить, вам надо уметь держать паузу. И поверьте, человек начнет каяться и просить прощения. Фактически без каких бы то ни было действий с вашей стороны произойдет именно то, чего вы хотели.

Правило 4. Использовать существительные и глаголы

В последнее время я почти что возненавидела прилагательные. Дело в том, что людям очень редко удается найти точное и свежее определение, и они привычно пользуются избитыми словами: «замечательный», «прекрасный», «удивительный», «уникальный», «эксклюзивный», «хороший», «потрясающий», «ужасный», «впечатляющий». И даже — о ужас! — «волнительный»! На одном из семинаров мы провели эксперимент. Я попросила участников, приехавших из разных регионов России, за полторы минуты рассказать на телевизионную камеру об их городе. По моей просьбе его название они должны были раскрыть только в последней фразе, а до этого описать город такими точными и яркими словами, чтобы немедленно захотелось приехать туда и увидеть его своими глазами. Эти выступления мы записывали наедине с каждым слушателем, и результат они могли увидеть только тогда, когда собрались все вместе в учебном классе после окончания записи. Каков же был их ужас, когда выяснилось, что одними и теми же словами они рассказывали про Магадан, Кострому и Саратов! Во всех рассказах фигурировал «гостеприимный солнечный город с улыбчивыми жителями, уникальной природой и разнообразными народными промыслами». После того как все оправились от потрясения, я попросила написать на листке бумаги 20 существительных, то есть найти 20 точных слов, которые нарисовали бы картинку, и мы могли бы ее увидеть. Дело в том, что существительные — это как краски на холсте вашей речи. Возникают детали, ассоциации, а самое главное — включается креативная, фантазийная часть мозга, а не только структурно-логическая. Слушателю и собеседнику всегда приятно, когда он может легко представить себе картинку. Это как проглотить витамин радости. Мы устаем от рассуждений, фактов, цифр и необходимости логически думать и анализировать. Хочется фантазировать и воображать. И именно такую возможность дают существительные. Итог нашего семинара был замечательным. Я до сих пор вспоминаю рассказ про Магадан: «холодное Охотское море, резкий ветер, который сдувает с ног не только ребенка, но и взрослого человека. Огромные стаи корюшки, которую ловят тазами, а потом варят и жарят, и запах стоит на весь город. Печально знаменитые страшные лагеря и тысячи людей, которые могли уехать, но не уехали. Невероятные краски осени, таких в центре России не бывает: ярко-желтый, ярко-красный, ярко-зеленый — даже глазу больно». А про Кострому мы услышали совсем другие слова: белые грибы, Илья Муромец, леса и болота, тихая размеренная жизнь, один большой супермаркет и один современный кинотеатр на весь город.


Я видела глаза людей в тот момент, когда они слушали эти короткие и яркие рассказы картинки. А потом взяла несколько томиков стихов разных хороших поэтов, и мы вслепую выбирали книгу, страницу, строчку и удивлялись, как много в музыке стихотворения существительных, а если есть прилагательные — насколько точно они подобраны. И, наконец, читая Вознесенского и Маяковского, мы вспомнили о существовании глаголов. Глаголы не помогают в создании картины мира, но зато они зажигают, возбуждают, мотивируют, меняют… Глаголы — это, как известно, побуждение к действию. Это почти приказ: «Читайте, завидуйте…»

Я заметила, что хорошая презентация, особенно если она короткая, подразумевает использование существительных в самом начале и глаголов — в финале речи. И это понятно, так как существительные помогают увидеть картинку и вовлекают аудиторию, а глаголы мотивируют к действиям: «Вы все поняли? Так давайте действовать! Через неделю соберемся и, я уверен, увидим большие перемены!» При этом глаголы в вашей последней реплике должны быть тщательно подобраны, и вы должны уметь сделать на них акцент.
Надо уметь подавать блюдо из изысканно подобранных слов как ваше фирменное. То есть держать паузу, правильно интонировать, менять темп речи и громкость голоса. Надо уметь выделять те самые слова, на которых, как на сваях, держится ваше сообщение.

Мы уже говорили, что чем короче и точнее звучит ваша речь, тем больше шансов, что вас будут слушать и воспринимать именно так, как вам хочется. Существительные и глаголы позволяют заметно сократить время выступления и делают вашу речь гораздо более яркой и точной. Например, на многих презентациях и больших событиях ведущие, прежде чем дать слово какому-то человеку, начинают говорить дежурные фразы: «Это человек удивительной судьбы» или «Это уникальный и замечательный человек, который добился огромных успехов собственным трудом…». Всем неловко, и особенно герою. Гораздо точнее и современнее звучит перечисление фактов с обилием существительных: «10 учебников по бизнесу, 30 лет трудовой биографии от слесаря до профессора и более 10 000 учеников по всей стране. Это только то немногое, что мы знаем об Иване Ивановиче. Остальное он расскажет сам!»

Правило 5. Говорить грамотно

Иногда человек говорит гладко, и голос звучит неплохо, то есть его приятно слушать и легко понять. Но как только возникают повторяющиеся обороты, например «скажем так» или «на самом деле», слушать становится труднее, а уважение и интерес к собеседнику невольно падают. Еще хуже, если человек вдруг говорит слово «влазит» вместо «влезает» или «звОнит» вместо «звонит». Для многих людей такие грубые речевые ошибки — свидетельство низкой культуры, безграмотности. Я по своему опыту общения с журналистами знаю, что речевые ошибки и отсутствие образованности и культуры не всегда тождественны. Бывают устойчивые выражения, принятые в каком-то регионе. Бывают диалекты, наконец, бывает воспитание, когда в семье говорят именно так, и у человека возникает устойчивая привычка. Тем не менее иногда вы можете даже не почувствовать, что ваш рейтинг как спикера резко упал после неудачного слова или неграмотного выражения. Не каждый человек может сделать вам замечание, особенно если это ваш подчиненный или кто-то, кто заинтересован в дальнейших контактах. Однако за глаза ваши речевые ляпы обязательно будут обсуждать и посмеиваться.
Я знаю, что встречаются люди, которые прочитали тысячи книг и при этом делают ошибки в самых простых словах. Есть такая болезнь, она называется «дислексия». На Западе к таким людям относятся бережно и пытаются корректировать этот недостаток. А есть и такие, кто бравирует тем, что говорит не так, как другие. Такие люди позволяют себе коверкать слова, употреблять «непарламентские» выражения или ставить ударения там, где хочется. Иногда это бывает очень стильно, и новизна ласкает слух. Но только в тех случаях, когда человек по-настоящему владеет русским языком, и его «новояз» — это как показательное выступление фигуристов, которые только что победили в классической программе. А вот если не умеете, не владеете, если у вас нет запаса слов, подобающего истинному носителю русского языка, то лучше все же говорить по правилам и не ступать на скользкую дорожку эксперимента со словом.


И еще не могу не сказать о штампах и канцеляризмах. Например, слово «мероприятие». Оно звучит скучно и официально. Вполне можно найти синоним — «проект», «событие», «встреча». И ваше короткое приветствие участникам собрания будет звучать свежо и качественно. Я понимаю, что язык словно сам собой, невольно рядом со словом «событие» произносит «замечательное», рядом со словом «проблема» — «данная» или «сложная», рядом со словом «человек» — «удивительный», «уникальный» и т. д. Не произносите слова по привычке! Сделайте паузу, подумайте — нельзя ли найти более точное определение или, в крайнем случае, просто отбросить трафаретные прилагательные, оставив только существительные. Поверьте мне — с этого момента вы претендуете на другое, более искреннее и живое внимание собеседников.

Правило 6. Опираться на законы драматургии

Иногда бывает так, что человек довольно красиво говорит и легко общается, однако люди не спешат к нему за советом и даже наоборот — по возможности избегают общения с ним. Так бывает, если мы не можем заранее спрогнозировать, к чему ведет речь этот человек, чего он хочет от нас. Вроде говорит неплохо, но все время хочется уйти. Это случается, если спикер не продумал структуру, а точнее — драматургию своего выступления.

Помните, как построены русские сказки? Однажды в одном государстве правил добрый царь-государь. Каждый день люди радовались, и все было у них хорошо. Но вдруг в один прекрасный день появился неподалеку страшный дракон. Государь послал войско, но дракон легко съел это войско целиком. Настали черные времена. Люди стали плакать и не знали, как им быть. Государь объявил, что отдаст свою дочь-красавицу замуж за героя, который победит чудовище. И далее… вы помните? Первый герой не сумел, второй не сумел, и только Иван-дурак нехотя и почти случайно решил нужную задачу и забрал невесту, коня и полцарства в придачу.

Примерно по такому же сценарию строятся удачные выступления или презентации: вот как обстояло дело, и почему это было хорошо тогда, и почему это надо менять сейчас. Что именно является для нас драконом (проблемой), и кто может выступить в роли Ивана, и каков будет результат победы, в которой мы сами — естественно — не сомневаемся.

В целом структура выступления, построенного по правилам драматургии, выглядит очень просто: яркое начало, мощная кульминация и торжественный финал с победными фанфарами. Я всегда советую использовать в начале любой речи или при вступлении в любую коммуникацию такие ключевые слова и фразы-помощники, как «однажды», «приведу пример», «я вам расскажу историю», «я загадаю вам загадку», «начну с неожиданного факта» и др. Также хорошее начало может быть построено на умении посмеяться над собой. Если вы скажете: «Вчера я попал в дурацкую ситуацию», — вас все будут слушать. А вот если произнесете: «Этот год был для меня успешным», — я не могу гарантировать вам всплеск интереса у присутствующих.

Такие короткие драматургические конструкции подразумевают мгновенное включение внимания слушателей, потому что люди любят истории с завязкой, кульминацией, развязкой и неожиданным финалом. Знание драматургии позволяет оратору не торопиться выдавать ключевую идею (появление Иванушки-дурачка, который оказывается самым умным). Да, надо уметь подержать интригу. Почти доказать невозможность решения проблемы (герои — неудачники), и только потом вот она, наша идея! Наш Иван во всей красе. Иногда я советую в самом финале еще раз напомнить, как «все было плохо», чтобы люди оценили, насколько теперь все станет «очень хорошо». Прекрасная завязка может звучать так:
«А знаете ли вы, что …?» Но дальше должны следовать действительно яркие и неизвестные факты и сведения. Если вы вступили в общение с кем-то, но при этом ваш разговор топчется на одном месте и не развивается ни в какую сторону, то собеседнику очень скоро станет скучно, и он покинет вас под любым предлогом.

Правила драматургии подразумевают неожиданные переходы от одной стадии истории к другой, и только такая структура держит собеседников в напряжении и в постоянном интересе к вам и вашему рассказу. Великий оратор Уинстон Черчилль еще в середине прошлого века говорил о необходимости тщательно продумывать яркие начальные фразы. Сегодня требования К началуречи стали еще выше, так как произошел информационный бум, и вам как оратору дается 20–30 секунд, не больше, чтобы зацепить слушателей и успеть перейти к главной теме сообщения. Топтаться на месте нельзя. Особенно в начале! Но я уверена, что яркий, мощный и неожиданный финал важен не меньше, а иногда даже больше, чем удачное начало. Запоминается последняя фраза. Именно она вызывает одобрительный смех и аплодисменты, а также желание подойти к оратору и продолжить знакомство. Зачастую последняя фраза — это квинтэссенция всего сказанного ранее. Иногда — как мы уже говорили — она состоит из глаголов, которые вызывают сильные эмоции. В каждом конкретном случае надо искать свой вариант, но соблюдение правил драматургии — это закон вне всяких сомнений и вне всяких вариантов.


© Н. Правила делового общения: 33 «нельзя» и 33 «можно». — М.: Альпина Паблишер, 2014.
© Публикуется с разрешения издательства


Лучшие инструменты для развития бизнеса - http://www.rusinntorg.ru/

Телефон: 8 (800) 707 98 99  - звонок бесплатный по всей России.


Для того что бы быть всегда в курсе интересных событий и получать новости первыми подпишитесь на рассулки:
Волшебное увеличение ваших продаж с идеями от Русьинновации 
Лестница успеха. Советы психолога


понедельник, 15 мая 2017 г.

Подборка для Росии - Актуальные бизнес идеи на 2017-2018 год

Чтобы быть успешным в бизнесе, важно не только заниматься тем, что нравится, но и следить за современными тенденциями. Отрасли бизнеса не стоят на месте - всё развивается, что-то быстрее, что-то более размеренно. Но изменения происходят везде. Если вы собираетесь заняться своим делом в 2017 или 2018 году, то обязательным этапом будет исследование и анализ текущего состояния бизнес-рынка. Мы составили для вас небольшой список тех бизнес идей, которые представляет наибольшую перспективу в ближайшие два года.

Обращаем ваше внимание, что это НЕ рейтинг актуального бизнеса, а подборка идей, которыми можно заняться в 2017-2018 годах и получить от этого неплохую финансовую выгоду.

1. Мобильные приложения.


Наверняка, вы не раз уже слышали о том, что мобильные технологии всё сильнее завоевывают мир. Эксперты называют отрасль разработки мобильных приложений одной из самых перспективных на ближайшие годы. И чем раньше вы окунетесь в эту сферу - тем у вас больше шансов начать зарабатывать на ней хорошие деньги.

Идей создания мобильных приложений просто море. Это могут быть игры, приложения для организации своего рабочего процесса (различные планировщики и электронные блокноты), приложения для детей (обучающие и развлекательные). Кстати, на мобильные приложения для детей обратите особенное внимание. Сейчас мобильные телефоны у детей появляются с самого раннего возраста, а специализированных приложений именно для них не так много, как для взрослых.

Чтобы достичь успеха в этой сфере бизнеса, нужно уметь работать со специальным программным обеспечением, которое и позволит вам создавать мобильные приложения; и хорошо понимать человеческую психологию.



2. Обучающие курсы.


Люди готовы платить деньги за то, чтобы научиться чему-то, что им действительно нужно. Если вы являетесь экспертом в какой-то сфере или просто отлично разбираетесь в чем-то, то подумайте об открытии своих авторских курсов. Особенно актуальна сейчас сфера информационных технологий и программного обеспечения. Отлично разбираетесь в Photoshop? Или знаете все тонкости определенного языка программирования? Почему бы не начать обучать этому других и зарабатывать на продаже своих знаний.

Чтобы достичь успеха в этой сфере бизнеса, важно не только отлично разбираться в предмете обучения, но и обладать навыками преподавания и организации эффективного процесса обучения. 

Для начала, учебные аудитории рекомендуем оборудовать магнитно маркерными досками. Правильно подобрав офисную доску, Вы сможете использовать ее как для презентации информации на бумажных блоках, так же писать маркерами или использовать доску в качестве экрана для проектора.  Посмотреть все виды офисных досок Вы можете в каталоге компании Русьинновация 



3. Открытие EMS фитнес студии


EMS фитнес студии появились относительно недавно. Ранее большинство фитнес клубов использовали старые громоздкие и неудобные проводные EMS тренажеры, которые сковывали движения и доставляли неудобства.
Летом 2016 года, в России впервые появились беспроводные EMS костюмы для тренировки и фитнеса – такие как беспроводной EMS костюм i-Motion. За последние полгода только в Москве открылось более 150 фитнес студий. Из этого можно увидеть тенденцию роста популярности этого направления бизнеса.

Люди, которые беспокоятся о красоте и здоровье своего тела, сейчас обращают внимание прежде всего на EMS тренировки. Занятия с EMS оборудованием – это намного удобнее и эффективнее, чем обычные упражнения. Принцип ЭМС тренировок состоит в том, что вы занимаетесь в специальном костюме всего лишь 20 минут, которые равносильны 4 часам усердной тренировки с спортзале.

Много ли у вас в городе EMS фитнес студий? Скорее всего, пока нет, поэтому открывайте свою и станете одним из первых. В этом бизнесе очень важно подобрать правильное оборудование. 




4. Передвижные “кафе”.


Современный ритм жизни оказывает влияние на способ питания человека. 
Далеко не всегда и не всем удается выделять время, чтобы пообедать в “традиционном” кафе - со столиками и официантами. Приходится перекусывать на ходу. Передвижные точки питания появляются на улицах городов довольно быстро - наверняка вы и сами хоть раз, но заказывали стаканчик кофе или круассан в таком миникафе.  Однозначный плюс такого бизнеса в его мобильности - вы можете тестировать разные локации и передвигать своё кафе в те места, где спрос наибольший. Предлагать покупателям можно напитки (кофе, чай, соки, коктейли), выпечку с начинками (хот-доги, круассаны, сэндвичи), сладости. 
 

Чтобы достичь успеха в этой сфере бизнеса, с самого начала держите курс на создание целой сети передвижных “кафе”. Одна-две точки не принесут вам большого дохода, а вот целая сеть торговых точек по городу - это уже другое дело.

Креативный подход в обустройстве точек может стать Вашим конкурентным преимуществом. Например, на используя выносной двухсторонний штендер, Вы можете писать рекламные слоганы или смешные "девизы" на каждый день.



5. Вендинговые автоматы.


Про вендинг мы уже не раз писали, и в подборке актуальных бизнес идей просто невозможно не упомянуть о нём снова. За рубежом вендинговые автоматы намного привычнее для людей и более распространены, чем у нас. Тем не менее, тема очень актуальная и имеет огромные перспективы. Вендинговые автоматы не требуют постоянного надзора за собой, нужно лишь вовремя приезжать, чтобы наполнить их товаром и забрать выручку. Помимо напитков, сладостей и журналов, через вендинговые автоматы можно продавать и что-то более оригинальное. 

Чтобы достичь успеха в этой сфере бизнеса, нужно уметь договариваться о размещении вендингового автомата в выгодном для вас месте. Лучше всего работают места с многотысячным потоком людей ежедневно. 


6. Продажа экологически чистых продуктов.


Сейчас настолько много вредных продуктов в супермаркетах, что любой магазин с более менее “чистыми” продуктами будет выгодно выделяться на общем фоне. 
Овощи, фрукты, мясо, молочная продукция, в выращивании и производстве которых не использовались химические добавки будет очень востребованным товаром у городских жителей, если правильно его им “преподнести”.  

Не забудьте в своем магазине разместить информационную доску или уголок покупателя, так как по законодательству клиенты должны иметь прямой доступ к регистрационным и другим документам (перечень документов зависит от вида деятельности)

Чтобы достичь успеха в этой сфере бизнеса, важно не создавать “видимость” полезности, а продавать действительно экологически чистые и безвредные продукты. Тщательно отбирайте поставщиков экологических продуктов и работайте только с проверенными и добросовестными.



7. Торговля товарами для детей.


Для своих детей родители готовы покупать что угодно, лишь бы их отпрыски были довольны и ни в чем не нуждались. 
Именно поэтому родители как категория потребителей являются такими привлекательными для бизнесменов. Продавать можно детскую одежду, обувь, игрушки, развивающие и обучающие товары, детские средства гигиены. Если сомневаетесь, начните с торговли какого-то одного вида товаров. В этом бизнесе можно дойти до создания целого торгового комплекса для детей, который будет ничуть не менее востребованный, чем “взрослый”.

Чтобы достичь успеха в этой сфере бизнеса, важно правильно работать с поставщиками товаров и неплохо разбираться в психологии родителей для создания эффективных рекламных кампаний.

Привлечь внимание к Вашей фирме помогут банерные мобильные стенды: Roll Up, Pop Up, Х-банер и другие. 



8. Типография.


Эта бизнес идея заключается в том, чтобы открыть типографию и печатать на заказ любую бумажную продукцию, в своем большинстве рекламную. Так как реклама играла и продолжает играть огромную роль практически в любом бизнесе, многие компании печатают просто тонны рекламных буклетов, плакатов, листовок и так далее. Если оборудование будет позволять отпечатывать продукцию в больших объемах, то сможете напрямую сотрудничать с рекламными агентствами. В общем, бизнес неплохой, главное суметь занять своё место под солнцем.

Чтобы достичь успеха в этой сфере бизнеса, нужно использовать только профессиональное оборудование и обеспечивать клиентам гарантию качества.


9. Ремонтные услуги.


Речь идет о бытовых ремонтных работах - от мелких до крупных. Начать такой бизнес можно вместе с несколькими напарниками или даже в одиночку. Даже специальное помещение на первых порах не потребуется - хранить инструменты можно у себя в гараже. В перспективе этот бизнес может развиться до целой ремонтной организации со штатом рабочих, специализирующихся на том или ином виде работ.

Чтобы достичь успеха в этой сфере бизнеса, важно работать на совесть. Только высокое качество выполненных работ заставит ваших клиентов рекомендовать вас своим знакомым.






10. Спортивное учреждение.


Сюда можно отнести и фитнес-клубы, и тренажерные залы, и секции по определенному виду спорта - выбирайте, что нравится. Здоровый образ жизни даже не думает терять свою популярность: только посмотрите, сколько посетителей в популярных спортивных клубах. Этот бизнес требует довольно серьезных вложений, ведь тренажеры и прочее оборудование стоит недешево.

Чтобы достичь успеха в этой сфере бизнеса, нужно грамотно поработать над ценовой политикой услуг.

11. Хостелы и минигостиницы.


Особенно актуальная бизнес идея для туристических городов. Тратить много денег на дорогие “звездочные” гостиницы не все хотят и не все могут. Уютный и недорогой хостел - это то, что многие ищут во время путешествий. Откройте такое заведение в 2017-2018 годах, и это станет отличным стартом своего бизнеса. К тому же, огромных вложений (по меркам крупного бизнеса) хостел не потребует - его можно сотворить из нескольких объединенных квартир.

Чтобы достичь успеха в этой сфере бизнеса, любите и уважайте своих постояльцев. Предоставляйте им чистое и уютное помещение для ночлега и отдыха.




Лучшие инструменты для развития бизнеса - http://www.rusinntorg.ru/

Телефон: 8 (800) 707 98 99  - звонок бесплатный по всей России.


Для того что бы быть всегда в курсе интересных событий и получать новости первыми подпишитесь на рассулки:
Волшебное увеличение ваших продаж с идеями от Русьинновации 
Лестница успеха. Советы психолога

среда, 29 марта 2017 г.

"Записки начинающего миллионера" - или путь привычек

Можно ли перенять привычки зарубежных миллионеров и адаптировать их под реалии жизни в Российской Федерации? Равны ли законы экономики и бизнеса для всех стран? Или....


Приведем Вам пример попыток воплотить мечту в реальность. Назовем из записками "начинающего миллионера". Далее от 1го лица...

Год назад наткнулся на занятную статью, в которой рассказано о привычках и особенностях миллионеров в США.

Если про наших миллионеров мы знаем только из громких скандалов, новостях о громких уголовных делах, взятках и т.д., то о жизни американцев мы часто встречаем вдохновляющие истории успеха, которым хочется подражать.

Взяв эти привычки на вооружение, вы, в случае создания большого бизнеса и капитала, сможете изменить отношение к богатству в нашей стране, да и вообще, стать богаче.

Поэтому, не поленитесь и прочтите эту статью до конца. 


1) Американские миллионеры до анекдотичности экономны и непривередливы.


Однажды, для исследования привычек миллионеров, а также интервью с ними, была организована серия встреч в одном из фешенебельных залов Нью-Йорка. На этих встречах миллионеров от души кормили, да ещё и платили по $ 150-200. 


Каково было удивление организаторов (да и моё в том числе – во время чтения статьи), когда богачи отказались от дорогих закусок и коллекционных вин, выбрав вместо них бутерброды и недорогое пиво.

Было забавно, когда один из них на предложение отведать бокал дорогого вина (бордо 1970 года) немедленно ответил: "Я пью только скотч и два сорта пива: бесплатное и "Будвайзер".

Вывод: богатым людям незачем показывать своё богатство. Они и так знают о нём.


2) Результаты исследований показали, каких правил придерживаются американские миллионеры. 


Читайте и применяйте:

- Расходы на жизнь не должны превышать уровень доходов (а не как у нас, от зарплаты до зарплаты);

- Следует эффективно использовать время, энергию и средства для достижения большего благосостояния (сколько мы тратим на сериалы и соц.сети?);

- Финансовая независимость важнее, чем демонстрация высокого социального статуса (ведём ли мы личный бюджет? все ли покупки мы планируем?)

- Они выбирают правильные виды деятельности (об этом чуть позже) 


3) Экономия


Как следует из многолетних исследований повадок американских миллионеров, главным принципом для них является экономия. Статистика показывает, что половина миллионеров никогда в жизни не платили больше $399 за костюм, $140 за пару обуви и $235 за наручные часы.

Образ сорящих деньгами миллионеров — не больше чем маркетинговый прием, призванный заставить обывателя платить за дорогие товары, оправдывая эти затраты "правильным" образом жизни.

На эту уловку, видимо, попадаются и наши миллионеры ;)

4) Не тратить, а вкладывать!


Вы скажете: «Ну хорошо, американские миллионеры живут относительно скромно. Но как же в таком случае они используют свои средства?»

Ответ прост. Вместо того чтобы тратить деньги на самих себя, люди, ставшие миллионерами, деньги — инвестируют.

В среднем каждый год американский миллионер инвестирует около 20% своего дохода. 79% миллионеров имеют счет по крайней мере в одной брокерской фирме.

Только представьте: американские миллионеры имеют столько денег, что могут, не меняя своих привычек, жить 12 лет не работая. Однако более двух третей миллионеров усердно трудятся — от 45 до 55 часов в неделю.

Миллионеры не только вкладывают деньги, но, конечно же, получают доход от инвестиций. Так, средний уровень доходов на семью в половине случаев составляет $131 000 при среднем совокупном богатстве в $1,6 млн.

Вывод, который я сделал уже без подсказки исследователей привычек американских миллионеров, таков: когда в России люди начнут в массовом порядке понимать, что деньги нужно не тратить, а вкладывать, в стране начнется инвестиционный бум. А тот, кто будет к этому готов прямо сейчас, сможет сколотить свое состояние.

Тогда же я прошерстил весь интернет в поисках лучшего решения для старта своего инвестирования. И тогда же наткнулся на Российского инвестора, чьи взгляды совпадают с образом жизни богатых людей из США.

Благодаря его подходу за 1,5 года мне удалось создать свой собственный капитал только
за счёт инвестиций. Автор Сидоров Федор Александрович

P.S. Свой капитал я сделал практически с нуля (только отказавшись от сигарет и ненужных затрат, а потом инвестировав эти деньги).


Лучшие инструменты для развития бизнеса - http://www.rusinntorg.ru/

Телефон: 8 (800) 707 98 99  - звонок бесплатный по всей России.


Для того что бы быть всегда в курсе интересных событий и получать новости первыми подпишитесь на рассулки:
Волшебное увеличение ваших продаж с идеями от Русьинновации 
Лестница успеха. Советы психолога

пятница, 24 марта 2017 г.

Психология для маркетологов: 9 законов поведения потребителей

Не зная свою потенциальную аудиторию, без выявления целей и желаний клиентов практически не возможно достичь успеха в бизнесе. Сколько людей, столько и желаний, мнений - можете возразить Вы. Маркетологи разных стран в своих исследованиях систематизировали поведенческие концепции потребителей.  И сегодня компания Русьинновация поделимся с Вами полезной информацией. Приступим



1. Взаимный обмен


Доктор Роберт Б. Чалдини (Dr. Robert B. Cialdini) в книге «Психология влияния» (Influence: The Psychology of Persuasion) определяет взаимный обмен как естественное желание отблагодарить человека, который сделал что-то для вас. Чувство признательности и благодарности возникает, когда окружающие ведут себя искренне и готовы помочь вам.

Применение в маркетинге


Сделайте клиенту подарок — так вы заслужите его лояльность, что приведет к долговременному сотрудничеству.

Подарок не обязан быть дорогим — подойдет все: от футболки с логотипом компании или эксклюзивной версии электронной книги до фирменных «обоев» для рабочего стола или актуальных исследований в определенной сфере.

В качестве знака внимания подойдет даже написанная от руки открытка. Радуя подписчиков небольшими подарками, вы получите прочные отношения с аудиторией.

2. Обязательства


Чалдини утверждает: люди не любят нарушать обещания. Если человек дал слово пообедать с кем-то в кафе или подписаться на рассылку, то ему кажется, что он обязан сделать это. Связав себя обязательствами, мы подсознательно стремимся выполнить их.

Применение в маркетинге

Зная про принцип обязательства, вы можете снизить отток клиентов. Продолжайте радовать людей маленькими подарками (пункт 1) и помните — чем сильнее обязательства, которые клиент чувствует перед брендом, тем сложнее ему разорвать отношения.

Кроме того, подумайте о ценообразовании. Снижение цен или специальные предложения для новых посетителей — хороший способ конвертировать их в лиды или продажи. Получив новых клиентов, предложите им качественное обслуживание, отличный продукт и персонализированный контент.

3. Авторитет


Согласно Чалдини, авторитеты есть у большинства людей. Мы склонны разделять мнение профессионалов в определенной сфере — только потому, что эти люди, на наш взгляд, заслуживают доверия.

Применение в маркетинге

Повысить авторитет своего контента довольно просто: достаточно размещать информацию об авторах рядом с их статьями, электронными книгами, видеоуроками или официальными документами.

Это покажет, насколько умны и профессиональны ваши маркетологи, что крайне полезно для установления интеллектуального лидерства в нише.

4. Социальные доказательства


Большинство людей склонно ориентироваться на мнения друзей и знакомых. Если угодно, этот эффект можно назвать «стадным»: вспомните школьную дискотеку в начальных классах — как неловко было выйти первым на пустой танцпол, верно?

Но стоило там появиться двум-трем «смельчакам», как площадка быстро заполнялась остальными. Судя по всему, желание не выделяться и соответствовать окружению с возрастом не проходит, но только углубляется.

Применение в маркетинге

Помните о принципе социального доказательства при продвижении блога или лендинга. Читатели или посетители намного увереннее выполняют целевое действие, когда видят число ваших подписчиков в социальных сетях и количество людей, уже заполнивших форму.

5. Симпатия


Под симпатией Чалдини понимает нашу склонность взаимодействовать с людьми и компаниями, которые оказали на нас позитивное впечатление. При этом уровень интеллекта собеседника или, скажем, степень социальной ответственности бренда чаще всего не имеют значения. Если вы почувствовали симпатию, то будете наслаждаться общением с человеком в любом случае.

Применение в маркетинге

Принцип симпатии чрезвычайно важен для продвижения бренда. Имейте в виду: чтобы быть «симпатичным», необязательно казаться «хорошим». Маркетинговая стратегия бренда вполне может быть напористой и агрессивной — при условии, что это нравится вашей целевой аудитории.

Главное, чтобы у людей возникло чувство позитивной связи с брендом, а какими средствами добиться этого эффекта — дело маркетолога.


6. Дефицит


Вспомните, давно ли вы видели офферы с текстом наподобие: «Только три места по специальной цене!», или «Курс интернет-маркетинга со скидкой 70%! Осталось два дня». Это и есть концепция дефицита, согласно Чалдини. Принцип восходит к простейшей формуле спроса и предложения: ограниченное предложение на эксклюзивный продукт стимулирует спрос на него.

Применение в маркетинге

Подобная тактика очень хороша при организации заголовков лендингов и emails. Вам необходимо поднять продажи билетов? Тогда отправьте подписчикам напоминание о том, что мероприятие пройдет через несколько дней, и свободных мест почти не осталось.

7. Иллюзия новизны


Иллюзия новизны — интересный психологический эффект, возникающий, когда человек, впервые увидев продукт, начинает замечать его повсюду.

Применение в маркетинге

Этот принцип важно иметь в виду при разработке маркетинговой стратегии — она должна быть надежной и комплексной, ведь обычной контекстной рекламы здесь недостаточно.

«Залатав дыры» с помощью ремарктеинга во входящем маркетинге и интегрировав контент под все платформы продвижения, вы не только привлечете аудиторию, но и создадите связь между рекламным сообщением и людьми, которые уже видели ваши промо-материалы.

8. Эффект дословности


Суть данной концепции в том, что люди, как правило, запоминают общую идею сообщения вместо деталей. К примеру, если вы подготовили презентацию, посвященную написанию и редактированию постов в блоге, то в памяти клиентов останется, что они прослушали материал об использовании блога в бизнесе.

Применение в маркетинге

Современная аудитория более требовательна к заголовкам, которые не только привлекают внимание, но и передают содержание материала в нескольких словах. Из этого следует, что заголовки должны «врезаться в память» и давать общее представление о статье или оффере.

9. Группирование


Наша кратковременная память сильно ограничена, и большинство людей способно запоминать не более семи элементов информации единовременно. Исходя из этого, люди предпочитают объединять схожую информацию в тематические группы.

Например, перед походом в магазин лучше сформировать список из тематических категорий (крупы, мясо, овощи, сладкое и т. д).

Применение в маркетинге


“Сканерам” будет легче ориентироваться, если вы сгруппируете записи в блоге по темам, а на лендинге по буллетам. Кроме того, в тексте очень полезно использовать различные списки, таблицы, диаграммы и т. д. Это не только повысит читабельность материалов, но и оставит своеобразные «якоря» в памяти посетителей.


Лучшие инструменты для развития бизнеса - http://www.rusinntorg.ru/

Телефон: 8 (800) 707 98 99  - звонок бесплатный по всей России.


Для того что бы быть всегда в курсе интересных событий и получать новости первыми подпишитесь на рассулки:
Волшебное увеличение ваших продаж с идеями от Русьинновации 
Лестница успеха. Советы психолога

вторник, 14 марта 2017 г.

Песочные часы продаж



Это книга для продавцов, консультантов, специалистов сферы обслуживания. Она покажет вам, как сформировать новое видение процесса продаж и выступать для покупателя гидом и помощником, а не просто источником информации.

Потенциальные клиенты изрядно преуспели в решении своих очевидных проблем благодаря доступу к небывалому количеству информации в интернете. Продавцы больше не могут заниматься решением этих проблем. Что они должны сделать сейчас — так это помочь потенциальным клиентам разобраться с не совсем явными проблемами, необходимость решения которых те, по всей вероятности, даже не осознают.

Клиентам нужны специалисты по продажам, которые могут стать их проводниками в путешествии под названием «песочные часы продаж». Я обязательно объясню, что это такое, но сначала позвольте мне рассказать, почему такое путешествие непременно стоит совершить.
Современный специалист по продажам должен четко понимать и прогнозировать проблемы, о существовании которых рынок еще не знает. Он приобретает данный навык в том случае, если помогает своим клиентам мыслить масштабнее и знает, как именно они принимают решение о покупке. Важно руководствоваться торговой методологией или подходом, который базируется на более глубоком понимании покупателя — мы подробно говорили об этом выше.
На сегодняшний день процесс продаж главным образом должен быть сосредоточен на сотрудничестве.
«Процесс продаж» — понятие не новое. Большинство специалистов по продажам на каком-то этапе своей карьеры либо проходят обучение, либо самостоятельно постигают систему, которая становится их фактическим методом, или приемом, ведущим потенциального клиента от запроса о продукте к заключению сделки.
В действительности процесс продаж представляет собой нечто большее, чем просто стандартный набор шагов, совершаемых продавцом при работе с клиентом.
Наиболее распространенный подход к организации продаж выглядит примерно так: клиент проявляет интерес, продавец выявляет главную потребность клиента, описывает возможное решение, предлагает покупку, занимается условиями сделки, работает с возражениями и затем переходит к закрытию — этапу заключения сделки.
Некоторые компании применяют более адаптивный подход, сосредоточенный непосредственно на осмыслении процесса покупки и управлении им, он анализирует, как принимается решение о покупке, какие критерии выбора используются, как рассчитываются выгоды и, самое главное, как выделяются деньги на покупку.
Альтернатива любому из этих принципов — быть компанией или индивидуальным продавцом, который начинает с определения проблемы. Вместо того чтобы сражаться в битве за «почему стоит выбрать нас?», лучше победить в борьбе за «почему вообще нужно выбирать что-то еще?»
Как мы уже отмечали в части I, увеличение ценности — ваша основная задача. В значительной степени умение повышать свою ценность зависит от способности определять, что представляет ценность в глазах каждого клиента, с которым вы работаете. Другими словами, следует персонализировать ценностное предложение вашей компании при общении с потенциальными и реальными клиентами.
То, что я описываю сейчас, представляет собой достаточно радикальное изменение в контексте процесса продаж.

Песочные часы продаж полностью пересматривают суть процесса продаж. Это не просто сопровождение клиента от первого контакта до заключения сделки — этот новый взгляд подразумевает вовлечение потенциальных и реальных клиентов в путешествие, о котором они даже не догадываются. Это отнюдь не означает, что мы предложим им пойти в другое место или купить то, что им абсолютно не подходит. Как раз наоборот. Мы убедимся в том, что они прибудут именно в то место, которое им нужно больше всего. Наша задача — подойти к работе как к путешествию с покупателем, а не только управлению им или, что еще хуже, следованию за ним туда, куда он пожелает.
Вероятно, сейчас самый подходящий момент, чтобы еще раз подчеркнуть чрезвычайную важность создания авторитета и репутации. В значительной мере усилия, приложенные на этом этапе, повышают ваш статус до уровня, при котором вы получаете разрешение проводить беседы, позволяющие вам узнать как можно больше о ваших потенциальных клиентах, в момент, когда вы готовы начать с ними работу.

Сделайте проблему явной

В отчете об исследовании поставщиков и продавцов Forrester Research[1] сообщила, что 65 процентов тех из них, кто формирует покупательское видение на ранних стадиях, доводят сделку до завершения. Другими словами, если вы сумеете помочь клиенту обнаружить проблему и примете участие в определении критериев, способствующих решению этой проблемы, у вас появится прекрасный шанс стать единственным, кто может разработать идеальное решение.
В процессе работы над этой книгой я прочитал в журнале The New Yorker статью доктора Атула Гаванде[2], автора манифеста эффективности The Checklist Manifesto[3]. В своей статье Slow Ideas («Медленные идеи») он описывает, как некоторые идеи, инновации и решения быстро завоевывают популярность, в то время как другим требуются годы, чтобы привлечь внимание и получить распространение, если это вообще возможно.
Гаванде приводит пример двух медицинских достижений: возникновения анестезии и стерилизации операционных и оборудования, которые появились приблизительно в одно время. Одно из новшеств признали во всем мире в течение нескольких месяцев, между тем как другому понадобились десятилетия, чтобы стать широко востребованным. Менее чем за год с момента внедрения анестезии ее использование вошло в число стандартных медицинских практик. А вот повсеместное проведение процедур, необходимых для поддержания стерильности в операционных, началось лишь спустя 25 лет. Вот отрывок из его статьи:
Так  в  чем  же  заключались  основные  различия?  Во-первых,  анестезия  боролась с видимой и безотлагательной проблемой (болью); стерилизация же — со скрытой проблемой (микробами), последствия которой проявлялись спустя долгое время после операции. Во-вторых, хотя оба нововведения и делали жизнь пациентов лучше, только одно из них обладало явным преимуществом для врачей. Анестезия превратила хирургию из жестокой, невыносимо болезненной для пациента процедуры в спокойную и надежную. Для сравнения, метод Листера [метод стерилизации] предусматривал активное использование врачом карболовой кислоты. Даже слабая концентрация раствора сжигала руки хирургам. Вы можете себе представить, почему кампания Листера не получила широкого распространения. Она стала образцом многих важных, но зашедших в тупик идей, решающих масштабные, однако неочевидные для большинства проблемы. Работа по реализации таких идей требует огромных усилий и может оказаться достаточно затяжной.

  1. Международная научно-исследовательская и консалтинговая компания, которая занимается изучением клиентских предпочтений, помощью в разработке клиентоориентированных стратегий для роста бизнеса. Прим. науч. ред.
  2. Атул Гаванде (род. 1965) — американский хирург, журналист, писатель. Широко известен как эксперт в области оптимизации современного здравоохранения.
  3. Издана на русском языке: Гаванде А. Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям. М. : Альпина Паблишер, 2014.
Очень часто продажа решений борется с нестандартными, сложными проблемами или проблемами, которые люди просто не хотят решать.
Ключ к успеху в признании анестезии в приведенном выше примере заключался в том, что проблема была отчетливо видна, и решение было легко принять.
Итак, как можно обнаружить проблемы? Как овладеть искусством формирования покупательского видения?

Упростите решение

Специалистов по продажам особенно обескураживает тот момент, когда покупатели начинают проявлять полное бездействие в отношении совершения покупки. Они не обращают внимания на лучшую цену, лучший элемент комплектации или завоевавшего надежную репутацию участника рынка — они просто решают ничего не делать.
Чем больше сумма сделки и масштабы компании-покупателя, тем очевиднее эта проблема.
Вспомните собственные покупательские привычки и скажите, что, как правило, останавливает вас от принятия решения о приобретении того или иного товара. Я полагаю, что это одна из трех распространенных причин: вы либо не уверены, что это будет работать, либо опасаетесь, что риск изменений слишком высок, либо предлагаемое решение кажется сложным.
Чем дольше покупатель принимает решение, тем больше подтверждений находит своим страхам и опасениям — продукт не будет работать, как обещано, новая цена не оправдает надежд, никто не будет использовать новое программное обеспечение, потому что слишком трудно заставить людей изменить свои привычки.
Чтобы отвлечь покупателей от этих мыслей, нужно помочь им обнаружить проблему, измерить ее и совместно работать над ее решением.

Помните: обучение помогает продавать

Я настаиваю на том, что вы, как эксперт в своей области, должны писать, выступать и обучать других, потому что такая деятельность лучше готовит вас к поиску проблем, о существовании которых ваши клиенты могут и не догадываться, а также помогает вам делать их видимыми.
Опыт детального анализа вашей отрасли (или отрасли вашего клиента) с целью дальнейшего обучения поможет выработать главный навык совместных продаж — навык, основанный на гораздо более высоком уровне обратной связи, которую вы получаете, когда делитесь выводами своих поисков.
Опыт обучения клиентов также поможет вам сформулировать соответствующее послание для каждой аудитории заинтересованных лиц, с которой вы работаете.

Что такое песочные часы продаж

Когда я ранее знакомил вас с песочными часами маркетинга, то уже упоминал песочные часы продаж. В большинстве случаев и те и другие строятся на общей концепции: сопровождение потенциального или реального клиента по выработанному пути.
В песочных часах маркетинга весь путь создает возможность. Потенциальный клиент сначала узнаёт о вашей компании или решении, а затем, в большинстве случаев, действует самостоятельно, предпринимая ряд целенаправленных шагов. Цель всех этих шагов — убедиться в надежности компании и, соответственно, приступить к сотрудничеству с ней.
Традиционно именно в середине структуры песочных часов маркетинга, а именно на этапах пробы и покупки, на первый план выходит команда специалистов по продажам. Как я уже неоднократно повторял, на сегодняшний день работа специалистов по продажам заключается в том, чтобы как можно раньше включиться в этот процесс и участвовать в нем как можно дольше. Так они могут персонализировать путь покупателя до, во время и после продажи.
Форма песочных часов берет свое начало из идеи о том, что работа по продажам носит более широкий характер на этапах до и после продажи и более узкий — на этапах пробы и покупки, необходимых для того, чтобы сделка состоялась.
Таким образом, песочные часы продаж представляют собой определенную последовательность действий, которые продавец вместе с отделом маркетинга может использовать, чтобы вовлечь клиента в процесс покупки.
Основное различие между этими двумя моделями песочных часов заключается в том, что песочные часы маркетинга фокусируются на образе идеального клиента, а песочные часы продаж ориентированы на конкретного клиента или потребности и работают на более персонализированном уровне.
Еще одно ключевое отличие состоит в том, что весь путь в песочных часах продаж должен основываться на понимании вами и вашим покупателем того, что путешествие может и вовсе не состояться. Песочные часы продаж могут не привести к заключению сделки, и это тоже вполне нормально. Вопреки желаниям вашего руководителя отдела продаж не каждый потенциальный клиент становится реальным покупателем. Иногда быстро добиться ответа «нет» так же полезно, как долго бороться с неопределенностью ответа «может быть».
Воспринимайте песочные часы продаж как сценарий индивидуальной работы с потенциальным клиентом, как инструмент, который поможет вам адаптировать ваш метод продаж под каждого конкретного покупателя. Одно из главных преимуществ такого структурированного инструмента — то, что он позволяет вам сосредоточиться на следующем шаге, даже если этот следующий шаг — решение переключиться на другие возможности.
Всего лишь рассказав покупателю о песочных часах продаж, вы уже сможете выделиться на фоне остальных, поскольку далеко не каждый специалист по продажам проходит все этапы этого пути. Ваши потенциальные клиенты, без сомнения, оценят то, что вы используете систему, позволяющую углубиться в процесс обнаружения их настоящей проблемы. Модель песочных часов продаж (как бы вы ни решили ее называть) — ценный обучающий инструмент. Я считаю, что его этапы демонстрируют не только лучший метод продажи, но и лучший метод покупки.
Читая следующие несколько страниц, вы, возможно, зададитесь вопросом, как получить необходимую информацию, чтобы направлять своих клиентов. Прежде чем мы детально рассмотрим этапы песочных часов продаж, рекомендую вам пересмотреть материал по анализу сообщества в главе 2. Как вы помните, в ней мы осветили способ, который предусматривает глубокое изучение организации и раскрытие сущности ее операционной ДНК, то есть ее сообщества. Опирайтесь на этот принцип, когда начнете применять модель песочных часов продаж к каждому потенциальному клиенту.
Последовательные этапы песочных часов продаж приведены ниже (в скобках рядом с каждым этапом я разместил соответствующие этапы песочных часов маркетинга, чтобы провести между ними определенные параллели):

Изучение (знакомство)

Изучение — этап, на котором вы проводите свое исследование: изучаете элементы сообщества, создаете карты заинтересованных сторон, а также выявляете проблемы, которые можете сделать видимыми.
Данный этап может начаться как реакция на запрос о продаже, но его не нужно реализовывать просто в качестве ответного действия — скорее, это возможность найти оптимальное решение или линию поведения для клиента, даже если такая схема отличается от официальных директив или конкурирует с ними.
Знаю, этот совет может показаться дерзким, но как только вы выработаете привычку основательно изучать бизнес вашего потенциального клиента, вам непременно нужно будет использовать эти знания, чтобы подтолкнуть его мыслить масштабнее, научить чему-то новому и предоставить ценную информацию о том, как он может превратиться в более успешного предпринимателя. Это невозможно сделать, просто реагируя на то, что он сам называет в качестве своей потребности, а затем работая над формированием тесных личных взаимоотношений. Однако вы убедитесь, что ваши взаимоотношения с клиентом становятся теснее, когда вы предоставляете ценность такого рода.
Не все захотят услышать то, что вам придется сказать. И это нормально. Этап изучения, осуществляемый таким способом, не только повысит вашу значимость в глазах клиентов, которые высоко ценят качественное сотрудничество, но также придаст вам больший вес в рамках вашей организации.
Возьмите на заметку следующее: многое из того, чем я поделился в этой книге, предусматривает проведение исследований членами вашей команды продаж, вашими менеджерами по продажам, а также отделом маркетинга. Вам стоит стимулировать своих сотрудников на то, чтобы они впитывали эти идеи, потому что на них будет строиться ваш новый процесс продаж.

Сотрудничество (симпатия)

Следующий этап песочных часов продаж подразумевает использование полученных на предыдущей стадии знаний и начало диалога с потенциальным клиентом о нововведениях.
На данном этапе просто обсудите интересные идеи, но не удивляйтесь, если выясните то, что ваша компания не захочет слышать.
Например, «Мне нужен ваш продукт, чтобы сделать X» или «Почему никто не может понять, как решить Y?» Тем не менее запрос и получение такого рода информации повысит вашу ценность для клиентов и компании, в которой вы работаете. (Я буду повторять это снова и снова!) Как только после обсуждений с клиентами вы начнете делиться новыми идеями с отделом разработки продукта или отделом маркетинга, не удивляйтесь, если технический директор или CEO захотят, чтобы вы постоянно держали их в курсе дел.
Этап сотрудничества начинается с побуждения клиента к мысли о том, в чем он нуждается, с выявления его основных проблем и формирования представления о том, как все сложится в случае их разрешения. Такой мозговой штурм не предполагает исключительно верных ответов, но это только начало.
На этом этапе в общих чертах излагаются идеи (и возможные решения), которых, по всей вероятности, еще не существует, но в дальнейшем они могут помочь потенциальному клиенту добиться успеха. Этот процесс требует смелости, потому что вы не всегда сможете предоставить клиенту лучший результат. Впрочем, я полагаю, что такая долгосрочная игра максимально эффективна, особенно когда вы предоставляете ценность, независимо от выбранного подхода.

Разработка (доверие)

Следующий шаг — совместно с вашим клиентом и компанией начать разработку решения конкретных задач, которые были определены на начальных этапах. Я знаю, это может показаться странным, особенно если вы живете в мире, управляемом каталогами и уровнями товарных запасов, но успех в сегодняшней торговой среде требует создания пользовательских решений, выходящих за рамки набора товарных спецификаций. Подтолкните клиентов к поиску нестандартных решений, чтобы они смогли увидеть новые способы использования технологий, социального обмена и сотрудничества, которые помогут им двигаться вперед.
Если вы продаете продукт, стоит задуматься о решении, способном превратить его в услугу. Если вы продаете услуги, нужно постараться использовать их таким образом, чтобы помочь бизнес-модели вашего клиента принять более выгодную для сотрудничества форму.
Представьте, что ваше мышление прошло путь от «это все, что я могу продать» до «все возможно» с точки зрения создания успешного клиентского пути. Когда ваше мышление станет таким, вы обнаружите, что с легкостью можете распознать возможности и проблемы, а также исследовать инновационные способы, предполагающие изменения.

Определение (проба)

После того как вы разработали для своих потенциальных клиентов эффективное решение, нужно определить, как вы будете его структурировать, доставлять, внедрять и получать за него оплату. На этом этапе вы делаете предложение, и, если предыдущие этапы выполнены должным образом, этот этап завершится заключением сделки. Поскольку проект предложения — результат вашего сотрудничества, заключение сделки пройдет без активных протестов или агрессии. Фактически клиент принимает реальность, в создании которой участвовал он сам.
Это не значит, что впереди вас не ждет много работы. Возможно, для реализации совместно разработанного решения нужен спонсор. Не исключено, что еще многим заинтересованным сторонам придется помочь прийти к пониманию результатов нового подхода. Бывает, что даже первое контактное лицо, с которым вы начинали сотрудничать, ставит под сомнение некоторые элементы общей концепции. Однако вся прелесть этого этапа в том, что фактически вы исключили из процесса конкурентов.
Этап определения также обозначает окончание цикла сотрудничества и приближает проект к запланированному результату.

Предоставление ценности (покупка)

Во многих организациях заключение сделки означает завершение работы продавца. На передний план выходят команды по обслуживанию клиентов, проектные команды или специалисты по доставке. Конечно, для такой передачи эстафеты существует множество практических причин. Но я считаю, что настоящее увеличение ценности напрямую связано с любыми активными формами поддержания контактов с клиентами.
Это может потребовать от вас дополнительного времени и усилий, но это важно для достижения успеха. Если вы начали этот путь вместе со своим клиентом, то, вероятно, лучше, чем кто-либо, сможете либо обеспечить его прибытие к пункту назначения, либо воспользоваться новыми необходимыми путями.
Как минимум спланируйте (вместе с отделом маркетинга) процесс, который позволит передать работу другим членам команды или отделам.
Если вы хотите создать себе репутацию поставщика, который предоставляет ценность, — никогда не сворачивайте с этого поэтапного пути.

Оценка (повторная покупка)

Довольно часто ценность решения невозможно измерить, и все же очень важно, чтобы какое-то значение ценности было ему присвоено. Модель песочных часов продаж работает гораздо лучше, когда вы измеряете, анализируете и сообщаете ценность, которую получают ваши клиенты.
Это может привести к тому, что с вами без участия вашего клиента согласятся работать другие частные лица и компании в надежде, что вы поможете им определить количественную стоимость полученных ими результатов. Возможно, чтобы измерить фактический результат, вам придется интервьюировать пользователей, создавать опросные таблицы, наблюдать за процессами, анализировать данные. Вас станут считать специалистом по продажам, который заботится о том, чтобы результаты были достигнуты. Значение такой репутации трудно переоценить.
Принятие подобного курса даст много положительных результатов. Вы можете изучить случаи, когда клиент не получил ожидаемого. Если у вас получится обнаружить недостатки и найти способы их устранения, ваша репутация как специалиста, который предоставляет ценность, только укрепится. Измерение результатов также означает, что вы обязательно обнаружите случаи, когда клиент получил огромную ценность, — и вы используете эти знания, чтобы укрепить лояльность ваших нынешних клиентов и привлечь новых. Простое понимание связи между измеряемой ценностью и стоимостью гораздо лучше подготовит вас к уверенному обсуждению вопросов ценообразования с вашими потенциальными клиентами.
Вы также можете обнаружить случаи, когда ваш клиент получил именно то, что ожидал. Помогая ему актуализировать эти результаты, вы усиливаете значимость работы с вами, что приводит к дополнительным положительным контактам и открывает двери для новых возможностей.

Вовлечение (рекомендация)

Просто удивительно, как часто специалисты по продажам пренебрегают работой со старыми клиентами, пока не приходит время повторного заказа или необходимости пересмотреть контракт. Часто работа со старыми клиентами приводит к открытию новых возможностей, к новым знакомствам и рекомендациям.
Предоставляя ценность до, во время и после заключения сделки, вы добьетесь того, что вас будут считать не надоедливым продавцом, а ценным консультантом, с которым компания стремится сотрудничать снова и снова.
Песочные часы продаж — это мощная методика, но не стоит думать, что ее может применять лишь отдел продаж. Песочные часы — это еще и процесс обучения, который может быть одинаково эффективным в руках отделов по развитию бизнеса, обслуживанию клиентов, работе с персоналом, а также отдела технической поддержки. На самом деле многие компании могли бы выиграть от использования этой методики при построении отношений с собственными акционерами, чтобы добиться больше личной заинтересованности и участия в таких процессах, как, например, новые технологические разработки или определение приоритетов на год.

Мысленно начните с конца

Вот предложение, которое могло бы помочь вам сосредоточиться на правильном подходе, когда вы начнете формировать свое мышление вокруг метода песочных часов продаж.
Когда компании создают новый товар или услугу, начинают они обычно с разработки их характеристик. И это вполне разумно: вам нечего продавать, пока вы не создадите то, что другие захотят купить.
Следующее, что они делают, — начинают работу над продвижением нового проекта: разрабатывают коммерческие предложения, продающие презентации и брошюры.
Прекрасные и нужные действия. Но я хотел бы предложить вам выбрать гораздо более эффективный путь.
Первое, о чем стоит задуматься при разработке своей модели песочных часов продаж: что вы хотите, чтобы клиент думал, говорил и чувствовал о вашем товаре или услуге через 180 дней после совершения покупки? Затем идите в обратную сторону, к моменту, когда клиент заинтересовался покупкой. Другими словами, еще до встречи с ним определите, каким образом будете его вовлекать после того, как он уже станет вашим клиентом.
Процессы, подходы и последующее обслуживание, которые вам придется разработать, взяв за основу проанализированный клиентский опыт, гарантируют вам успешный процесс продаж, продвижение успешного продукта и удовлетворение восхищенного клиента (и привлечение рекомендателей).
В спешке, с которой создаются и продвигаются наши товары, этот последний, решающий шаг часто остается без внимания или совершается только после повторных покупок и при отсутствии рекомендаций. Я буду повторять снова и снова: сделка не завершена, пока клиент не удовлетворен настолько, чтобы уверенно рекомендовать ваш продукт другим.
Имея это в виду, давайте мысленного посмотрим на процесс продвижения программного продукта от окончания к началу. Это может выглядеть примерно так:
180 дней после покупки — клиент получает бесплатные обновления и приглашение встретиться с избранной группой других пользователей в рамках программы по работе с клиентами;
90 дней после покупки — клиент получает электронное письмо с предложением получить скидку 30 процентов на любой другой товар или услугу по его выбору в качестве бонуса для действующего клиента;
60 дней после покупки — клиент получает купон, предлагающий бесплатную оценку его успехов в прохождении учебного курса и возможность получить помощь консультанта, если он не может справиться сам;
30 дней после покупки — клиент получает купон на бесплатный часовой сеанс коучинга, чтобы удостовериться, что он движется в правильном направлении;
14 дней после покупки — клиент получает по электронной почте купон на неограниченную поддержку по электронной почте сроком на 30 дней, чтобы удостовериться, что он движется в правильном направлении в использовании приобретенного продукта;
7 дней после покупки — клиент получает рассылку с дополнительными бонусными материалами в знак благодарности за покупку;
сразу после покупки — после успешной сделки клиента перенаправляют на веб-страницу, где он просматривает видео с инструкциями — когда и как он получит свою покупку; автоматическая электронная рассылка поможет ему разобраться с новой покупкой; также там содержится подробная информация о том, как получить поддержку, если у него возникнут вопросы;
пробная версия — после просмотра серии видеороликов потенциальному клиенту предлагается возможность получить 30 минут бесплатных коучинг-сессий с использованием продукта, чтобы обсудить конкретные задачи;
сбор информации — после семинара потенциальный клиент может подписаться на получение серии видеороликов, которые рассказывают об опыте других клиентов, и на цифровую книгу с материалами семинара;
знакомство — потенциальный клиент участвует в информационном онлайн-семинаре, знакомящем его с проблемами, с которыми сталкивается большинство компаний и которые решает ваше программное обеспечение.
Вот что вы должны сделать, чтобы этот шаг стал еще более мощным: представить себе песочные часы продаж, перевернутые вверх дном. Сделайте стимулирование рекомендаций своей первостепенной задачей. Прежде чем начать действовать, задайте себе следующий вопрос:
«Как я добьюсь того, чтобы каждый из клиентов был в таком восторге от моей работы, что познакомил бы меня с другими потенциальными клиентами?»
Когда вы начнете продумывать этот процесс с ориентиром на будущие рекомендации, вам придется сосредоточиться на том, что важно клиенту — опыт, последующее обслуживание, результаты, — а не на том, что важно вам. Звезды продаж постоянно держат эту мысль в голове.
© Д. Янч. Продавец нового времени. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
© Публикуется с разрешения издательства



Лучшие инструменты для развития бизнеса - http://www.rusinntorg.ru/

Телефон: 8 (800) 707 98 99  - звонок бесплатный по всей России.


Для того что бы быть всегда в курсе интересных событий и получать новости первыми подпишитесь на рассулки:
Волшебное увеличение ваших продаж с идеями от Русьинновации 
Лестница успеха. Советы психолога